Введение.
Розничная деятельность предприятия
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является оборот розничной торговли. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля — реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговая деятельность… Читать ещё >
Введение. Розничная деятельность предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является оборот розничной торговли. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля — реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Розничная торговая деятельность хозяйствующих субъектов в условиях рыночных отношений и усиления конкуренции направлена на максимальное удовлетворение спроса населения на товары для личных нужд. В этой связи величина розничного оборота, его состав и структура объективно отражает предпочтения потребителей и их уровень покупательской способности.
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля России претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями и, конечно же, финансовым экономическим кризисом.
Актуальность проблемы обусловлена назревшей необходимостью совершенствования теоретических и методологических основ и положений, разработки новых подходов и методов организации и повышения объема оборота розничной торговли в соответствии с требованиями рынка и дороговизной жизни.
Целью данной работы является выявление резервов роста оборота розничной торговли на предприятии. В ходе выполнения работы ставятся следующие задачи: рассмотреть состав, значение, виды и классификацию оборота розничной торговли, тенденции его развития в современных условиях и методику его анализа, дать краткую организационно-экономическую характеристику деятельности торгового предприятия, провести анализ динамики, состава и структуры оборота, осуществить его факторный анализ, оценить состояние товарных ресурсов на предприятии и выявить пути повышения объема оборота розничной торговли и улучшения товарных ресурсов на предприятии.
Предметом исследования в контрольной работе является оборот розничной торговли на предприятии. Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Контора Нико» занимающееся реализацией продовольственных товаров населению в г. Омске.