Введение.
Основные цели "черного пиара"
Желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.); Чёрный пиар — деятельность (пиар… Читать ещё >
Введение. Основные цели "черного пиара" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Чёрный пиар — деятельность (пиар), направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта, но не обязательно поливание грязью и ложью. Обычно он замаскирован под следующее:
- — борьба за права потребителей;
- — борьба за честную конкуренцию;
- — борьба за права человека;
- — борьба за свободу слова.
В ходе чёрного пиара зачастую распространяется провокационная информация, якобы исходящая от жертвы пиара. Например, во время избирательной кампании от имени политической партии могут распространяться листовки в поддержку прав гомосексуалистов на проведение гей-парадов и однополых браков, сообщения о приёме партией на работу агитаторами лиц, заражённых ВИЧ и заверения о полной безопасности общения с ними, ложные сообщения о бесплатной раздаче продуктов и тому подобное.
Вспомните, когда ваши друзья и знакомые, обсуждают вас, говорят о ваших недостатках, а потом вы теряете людей, с которыми были когда любо в приятельских отношениях. Ведь всё это пиар технологии, которые направлены только в одну сторону. Практика массовых коммуникаций свидетельствует, что сегодня наряду с классической связью с общественностью, основанной на «правде, знании и полной информированности», появились её искажённые версии, базирующиеся на манипулятивных технологиях.
Между тем индустрия развивается. Современный PR — более многогранен. В наше время выделяют следующие разновидности пиара:
- — желтый пиар, который использует, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях — применение сексуального содержания — от ню, через эротику — к порнографии, в публичных действиях — псевдогомосексуализм, высказывание расистских, ксенофобных заявлений и т. п.);
- — серый пиар — реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «черного пиара» не предполагает прямой лжи о своем происхождении.
- — коричневый пиар — нечто родственное неофашистской и фашистской пропаганде.
Одно из них доказывает, что «черный PR» — это деятельность, направленная на изменение общественного сознания, но финансируемая из неучтенных или незаконных источников (в качестве ассоциации можно привести пример «черного нала»). Таким образом, PR-технология может быть вполне чистой с точки зрения соответствия закону или моральным нормам общества, но, тем не менее «грязной», по источнику финансирования.