Недостатки Интернет-магазинов для покупателя
Исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком… Читать ещё >
Недостатки Интернет-магазинов для покупателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследования, проведенные в начале 2004 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80% опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
Интернет опрос выявил ряд недостатков Интернет-магазинов по степени их важности, которые представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 Недостатки Интернет-магазинов.
Несовершенная система доставки
Большинство претензий, высказанных в адрес электронных магазинов, связано с несовершенной системой доставки. Покупатели требуют от Интернет-магазинов быстрой и качественной доставки заказов.
Покупателям очень удобно, когда покупки доставляют по указанному адресу прямо на дом или на работу. По их мнению, несовершенство системы доставки выражается в:
— _не удовлетворяющих сроках доставки товара;
Часто именно скорость доставки является определяющим фактором в решении о выборе Интернет-магазина. Если товар нужен срочно, то выбирается тот магазин, который предлагает быструю доставку.
— _дорогой доставке товара;
Оперативность службы доставки во многом определяет лицо магазина. Но пока, по признанию сотрудников Интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний. Если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой трудностей.
Неудобная система оплаты
Иногда покупатели отказываются от совершения покупки только потому, что Интернет-магазин не предлагал удобной для них формы оплаты.
Самой распространенной формой оплаты является оплата курьеру наличными. Он же отмечается как самый безопасный способ.
Наиболее экономным способом оплаты покупатели отмечают предоплату банковским переводом.
Сложная система заказа
Сложная система заказа заключается в длинном и запутанном процессе оформления покупки. Покупателю необходимо заполнить длинную и часто не совсем понятную форму, в результате чего тратится много времени в Интернете, которое не всегда дешево стоит.
Также некоторые покупатели отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.
Необходимость регистрации
электронный интернет магазин торговля Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время.