Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Заключение. 
Маркетинговое исследование потребительского рынка стиральных порошков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка — понять различных участников рыночного процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние… Читать ещё >

Заключение. Маркетинговое исследование потребительского рынка стиральных порошков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основе рыночной экономики и маркетинга лежит принцип удовлетворения потребностей покупателей. Потребность это нужда, вызываемая природой или общественной жизнью. Существуют различные базовые концепции теории потребностей, как врожденные и приобретенные потребности и абсолютные и относительные потребности, классификация потребностей и их иерархия. Исследователи предполагают теоретическую возможность насыщения различных потребностей. При этом значительное значение имеет стратегический маркетинг для адаптации фирмы к постоянно развивающимся механизмам удовлетворения потребностей. В связи с этим фирме при составлении заявления о миссии лучше отталкиваться от природных, а не от производных потребностей, так как вторые могут быть удовлетворены, а первые — нет. На этом и основана концепция рыночной ориентации.

Кроме типологии потребностей существует и типология потребителей. Так, в маркетинговой теории выделяют два вида покупателей: потребители-предприятия, занимающиеся деловым оборотом, потребители, которые приобретают товары для личного пользования (конечные потребители).

Однако следует отметить, что и те и другие потребители защищены от различных нарушений их прав при помощи законодательных мер. Движение, которые способствует расширению прав покупателей, именуется консюмеризмом. Его значение состоит в улучшении качества производимых товаров и повышении уровня обслуживания потребителей.

До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Задача деятеля рынка — понять различных участников рыночного процесса покупки и разобраться в основных факторах влияние на покупательское поведение. Подобное внимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга[3].

Итак, в представленной курсовой работе по маркетингу на тему: «Маркетинговые исследования потребительского рынка стирольных порошков» были рассмотрены, главным образом, экономические методы изучения спроса на данный вид товара. При написании работы сначала был изучен теоретический материал, в котором выяснялись цели и направления маркетинговых исследований, правила отбора и исследования информации, критерии и методы сегментации рынка и др. затем на основе теоретических данных с помощью анкеты был проведен опрос 50 респондентов. Ответы на вопросы анкеты позволили поверхностно представить социально-демографические характеристики групп посетителей магазинов, постоянных покупателей, а главное — интересы и спрос различных возрастных групп потребителей. Проведенное анкетирование позволило выявить конкретные предпочтения, пользующиеся спросом у населения. По результатам проведенных исследований был сформирован ряд основных положений:

  • * для покупателей важна, прежде всего, цена и качество;
  • * большинство покупателей готовы покупать импортные порошки;

Данные положения были опорными пунктами в написании исследовательской части курсовой работы, которая была выполнена по заданным нормативам.

Подводя итог, по выше сказанному, хочется отметить, что специалист по маркетингу основываясь на изучения и моделирования поведения потребителя получает возможность прогнозирования покупательского поведения, а также возможность влиять на выбор покупателя при помощи современных маркетинговых средств начиная от простой рекламы.

После проведения анкетирования респондентов покупающих женские сумки, получен вывод, что для наиболее лучшей деятельности магазина необходима реклама, так как именно она является первичным источником информации о магазине для потребителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой