Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Ценообразование в различных рыночных структурах

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях СК фирма, максимизирующая прибыль, может контролировать только объем выпуска, учитывая вид своей функции издержек (то есть АС) и величину цены, заданной рынком. Явные (хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара. Суть: если потребитель купит один вид товара, то цена… Читать ещё >

Ценообразование в различных рыночных структурах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами:

  • 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты);
  • 2) тип продукта;
  • 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется;
  • 4) возможность входа и выхода, условия;
  • 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция);
  • 2) монополистическая конкуренция;
  • 3) олигополия;
  • 4) чистая монополия (монопольный рынок);
  • 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей).

Таблица.

Характеристики.

Свободная конкуренция.

Монополист. конкуренция.

Олигополия.

Монополия.

1. Количество фирм.

множество фирм (в зависимости от отрасли).

достаточно много фирм (СК>МК).

несколько крупных фирм.

одна фирма.

2. Тип продукта.

однородный (стандартный продукт).

дифференцированный продукт, т. е. отличающийся от конкурентов.

и стандартный, и дифференцированный.

уникальный продукт (нигде никем другим не выпускается).

3. Контроль над ценами.

Отсут. контроль со стороны отд. производ. (цена равн.).

существует некоторый контроль (но в малом сегменте).

ограничен контроль взаимной зависимости фирм.

полный контроль монополиста (он определяет P и Q).

4. Условия входа и выхода.

довольно легко (препятствия отсутствуют).

сравнительно легко.

существенные ограничения.

вход и выход контролируется монополистом, он препятствует появлению конкурента на рынке.

5. Неценовые фак. конк. (реклама и маркетинг).

практически отсутствуют.

очень сильны (особенно в розничной торговле).

О<�МК, но все же есть, и на рекл. тратятся большие деньги.

в основном, факторы не нужны.

2. Виды издержек и доходов в различных рыночных структурах.

Издержки:

постоянные;

условно-постоянные;

· переменные.

Таблица.

Переменные издержки? variable costs VC изменяются с увеличением объема выпуска (применительно ко всему продукту).

Средние переменные издержки? average variable costs AVC (применительно к 1 акту).

Ценообразование в различных рыночных структурах.

Условно-постоянные издержки? fixed costs FC.

Совокупные издержки? total costs TC.

TC = VC + FC.

Средние издержки? average costs AC.

Ценообразование в различных рыночных структурах.

Предельные издержки? marginal costs MC.

Это те издержки, с которыми связан выпуск одной дополнительной единицы товара.

Ценообразование в различных рыночных структурах.

Издержки:

явные;

неявные.

Явные (хозяйственные) представляют собой традиционно совокупность переменных и постоянных затрат (т.е. реальные затраты). Они обусловлены самим процессом создания товара.

Неявные (альтернативные, издержки упущенной выгоды, вмененные издержки) обусловлены предпринимательским выбором.

Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.

Неявные издержки:

  • 1) норма дохода на капитал;
  • 2) нормальный доход.

Экономическая прибыль? это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).

Нормальная прибыль? это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.

Экономическая прибыль = выручка (доход)? экон. издержки Экономические издержки = явн. издержки + неявн. Издержки Таблица.

Совокупный доход? total revenue TR.

TR = P · Q.

Средний доход? average revenue AR.

Ценообразование в различных рыночных структурах.

Предельный доход? MR. Тот доход, который может получить фирма, продав 1 дополнительную единицу товара:

Ценообразование в различных рыночных структурах.

Прибыль.

П = TR? TC.

Таблица. Издержки фирмы в краткосрочном периоде.

Q.

FC.

VC.

TC.

MC.

AFC.

AVC.

AC.

16,7.

32,67.

49,4.

12,5.

40,5.

Ценообразование в различных рыночных структурах.

3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.

Рис.

Рис.

Рис.

Рис.

Фирме выгодно работать.

Рис.

Рис.

Фирма будет работать до тех пор, когда Р=AVC. Тогда фирма примет решение об уходе с рынка.

Условие прекращения производства товара.

Ценообразование в различных рыночных структурах.

В условиях СК фирма, максимизирующая прибыль, может контролировать только объем выпуска, учитывая вид своей функции издержек (то есть АС) и величину цены, заданной рынком.

Специфическое условие на рынке СК: Р=MR=MC в точке равновесия.

Стратегии ценообразования в условиях СК:

1) Стратегия случайного снижения цен.

Суть: цена чуть-чуть завышается относительно рыночной, а затем понижается.

2) Стратегия сигнализирования ценами.

Суть: потребитель не может получить информацию о качестве товара; немного меняя цену, фирма сигнализирует о том, что качество ее товара лучше.

3) Стратегия цен на наборы товаров/услуг.

Суть: если потребитель купит один вид товара, то цена будет достаточно высокой, но, покупая товар в наборе с другим, потребитель будет брать его по более низкой цене.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой