Способы и методы выбора целевых сегментов
Оценка насыщенности сегмента определяется путем деления объема совокупного спроса сегмента на соответствующий ему объем совокупного предложения. Если полученная оценка больше 1, то это свидетельствует о превышении спроса над предложением, о не насыщенности рынка. Комплексная оценка сегмента представляет собой сумму промежуточных оценок по следующим параметрам: Объемы спроса и предложения должны… Читать ещё >
Способы и методы выбора целевых сегментов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Комплексная оценка сегмента представляет собой сумму промежуточных оценок по следующим параметрам:
- — сильные и слабые стороны в каждом сегменте;
- — насыщенность сегмента требуемыми товарами и услугами;
- — возможность увеличения сегмента;
- — конкурентные позиции в сегменте.
Уровень рентабельности:
ri * i = 1 + n.
Промежуточная оценка сегмента:
a1 = ri / rmax.
Если предприятие в оцениваемом сегменте не работает, а только рассматривает возможность своей деятельности в данном сегменте, то оценка сильных и слабых сторон производится на основе планируемого уровня рентабельности. Чтобы значение параметра было сопоставимо с другими, он приводится к относительному виду. Для этого необходимо выделить показатель, имеющий максимальное значение.
Объем совокупного спроса:
Qci * i = 1 + n.
Объем совокупного предложения:
Qni * i = 1 + n.
Оценка насыщенности:
bi = Qci / Qn.
Оценка сегмента:
b1i = bi / bmax.
Объемы спроса и предложения должны быть измерены в сопоставимых единицах.
Оценка насыщенности сегмента определяется путем деления объема совокупного спроса сегмента на соответствующий ему объем совокупного предложения.
Если полученная оценка больше 1, то это свидетельствует о превышении спроса над предложением, о не насыщенности рынка.
Оценка возможности увеличения размеров сегмента может определяться методом экспертного опроса по каждому сегменту по форме, предложенной И. Ансоффом.