Жизненный цикл стиля, моды и фетиша
Таким образом, мода проходит период медленного роста, некоторое время остается в центре внимания, а затем наступает период неуклонного спада. Заранее определить продолжительность каждого этапа в цикле моды практически невозможно. Товары выходят из моды по следующей причине: покупая их, потребитель идет на компромисс между тем, что ему действительно требуется, и тем, что принято, но наступает… Читать ещё >
Жизненный цикл стиля, моды и фетиша (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выделяют три особые категории жизненных циклов товаров, характерных для стиля, моды и фетишей Стиль — основная и особая форма выражения, возникающая в любой сфере деятельности. Так, существуют стили в оформлении домов (колониальный, ранчо), в одежде (официальный, вечерний, повседневный), в искусстве (реализм, сюрреализм, абстракционизм). Стиль может существовать на протяжении многих десятилетий, периодически приобретая и теряя популярность.
Мода — стиль, признанный или популярный в настоящее время в определенной сфере деятельности. Например, сегодня в одежде модны джинсы, а в музыке -«новая волна».
В своем развитии мода проходит четыре этапа.
- * На этапе исключительности некоторые потребители проявляют интерес к чему-то новому, что выделит их из окружающих.
- * На этапе соперничества другие потребители начинают интересоваться новинкой, желая подражать и соперничать с лидерами моды.
- * На этапе массового распространения продукт становится чрезвычайно популярным и производители переходят к массовому выпуску модных товаров.
- * Наконец, на этапе спада внимание потребителей привлекают другие направления моды.
Таким образом, мода проходит период медленного роста, некоторое время остается в центре внимания, а затем наступает период неуклонного спада. Заранее определить продолжительность каждого этапа в цикле моды практически невозможно. Товары выходят из моды по следующей причине: покупая их, потребитель идет на компромисс между тем, что ему действительно требуется, и тем, что принято, но наступает момент, когда он начинает искать упущенные возможности. Например, из-за пробок на улицах все большим спросом стали пользоваться малогабаритные автомобили. Но малолитражки менее удобны, и их владельцы постепенно начинают снова мечтать об автомобилях большего размера.
При появлении слишком большого количества потребителей, следующих какому-либо направлению в моде, те, кто был в авангарде, отказываются от него. Возможно, что продолжительность каждого цикла моды зависит от того, насколько она удовлетворяет подлинным требованиям потребителей, соответствует другим направлениям развития общества, его ценностям и в своем развитии не выходит за рамки существующих технологий.
Фетиш — яркое проявление моды, которое быстро завоевывает всеобщее внимание, получает известность, мгновенно достигает пика популярности и вскоре входит в стадию спада; цикл признания непродолжителен и, как правило, число приверженцев «крика моды» ограниченно. Фетиши характеризуются необычностью, или «вывертом», например татуировка на теле или ношение сережек на различных частях тела. Приверженность к фетишам присуща людям, которые ищут чего-то необычного или стремятся чем-то выделиться. Жизнь фетишей коротка, поскольку они либо вообще не удовлетворяют потребностей, либо удовлетворяют их недостаточно. Трудно сказать заранее, окажется ли новое направление моды просто фетишем или станет стилем. Продолжительность жизненного цикла фетишей зависит наряду с другими факторами от того, какое внимание ему уделяют средства массовой информации.
Истинными победителями в войне фетишей окажутся те, кто раньше распознает потребность в них и сможет на волне их популярности создать товары, которые будут способны занять прочное положение на рынке.