Жизненный цикл товара
Возможные разные подходы: политика меняющихся цен (может привести к падению спроса), политика постоянных цен, единых цен (укрепляет доверие покупателей), гибких цен (продажа одного товара по разным ценам, дневные и ночные цены). Спад: резко уменьшается объем продаж, из-за высокой удовлетворительности спроса, появления более совершенных товаров. Цены низкие, прибыль снижается. Внедрение на рынок… Читать ещё >
Жизненный цикл товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основой товарной политики является теория ЖЦТ.
ЖЦТ — время с того момента, как товар впервые появился в продаже, до того момента, как он с продажи снялся.
- 1. Внедрение на рынок: высокая себестоимость, по этому, высокая цена. Товар выпускается и продается в небольших объемах.
- 2. Рост: объем продаж резко растет. Цены еще высоки.
- 3. Зрелость: товар становится массовым. Цены низкие. Основные усилия направлены на конкурентную борьбу и продлении жцт.
- 4. Спад: резко уменьшается объем продаж, из-за высокой удовлетворительности спроса, появления более совершенных товаров. Цены низкие, прибыль снижается.
Ценовая политика в маркетинге
Ценовая политика — система решений предприятия по ценам.
Существует 3 основные группы конкретных целей:
- 1. На получение прибыли.
- 2. На рост сбыта.
- 3. Сохранение существующего положения.
Способы определение исходной цены товара:
- — методы, основанные на затратах предприятия.
- — на спросе покупателя.
- — на сравнении с конкурентами.
Возможные разные подходы: политика меняющихся цен (может привести к падению спроса), политика постоянных цен, единых цен (укрепляет доверие покупателей), гибких цен (продажа одного товара по разным ценам, дневные и ночные цены).
Снятие сливок — при внедрении на рынок устанавливает высокую цену и выпускает в небольших объемах.
Стратегия глубокого проникновения — устанавливает низкую цену и продает товар широкому рынку.
Скидки нельзя использовать постоянно.