Введение.
Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО "РАБИКА – энергосбережение"
Степень эффективности управления маркетингом можно оценить с помощью ревизии и аудита маркетинга, оценки эффективности маркетинга на основе изучения проблем управления маркетингом предприятия и т. д. Кроме того, существует множество методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдельные стороны эффективности управления маркетинговой деятельностью организации… Читать ещё >
Введение. Повышение эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО "РАБИКА – энергосбережение" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования заключается в том, что многие руководители предприятий до сих пор рассматривают маркетинг как вспомогательный инструмент для проведения исследований рынка и определение рекламной политики, а отделу (службе) маркетинга отводят роль исполнителей, подстраивая их функции под имеющиеся производственные и финансовые возможности. На самом деле все должно быть как раз наоборот: маркетинг должен стать первоосновой разработки долгосрочных и краткосрочных стратегий развития, поскольку основным принципом управления конкурентоспособной компанией является ориентация на получение прибыли через наилучшее удовлетворение потребностей покупателей, что можно сделать только с помощью маркетинга.
В целях совершенствования маркетинговой деятельности предприятий, их рыночной ориентированности, получения возможностей привлечения дополнительных инвестиций необходимо оценить эффективность маркетинга, а также целенаправленно и своевременно управлять им.
Степень эффективности управления маркетингом можно оценить с помощью ревизии и аудита маркетинга, оценки эффективности маркетинга на основе изучения проблем управления маркетингом предприятия и т. д. Кроме того, существует множество методов изучения факторов организационного порядка, позволяющих косвенно оценить отдельные стороны эффективности управления маркетинговой деятельностью организации.
В связи с этим актуален вопрос о выборе наиболее эффективного инструментария оценки функционирования маркетинговой системы на предприятии, который позволит оперативно определять внутренние возможности маркетинговой деятельности, оценивать качество документооборота между подразделениями и службой маркетинга, обнаруживать скрытые резервы развития организации в целях повышения эффективности ее коммерческой деятельности.
В качестве объекта для написания дипломного проекта было выбрано общество с ограниченной ответственностью «РАБИКА — энергосбережение».
Актуальность темы
для данного предприятия обусловлена рядом противоречий:
- — несоответствием состояния маркетингового подразделения современным требованиям маркетинговой деятельности;
- — накоплением определенного теоретического и практического опыта в области оценки маркетинговой системы предприятия и недостаточным вниманием к этим методам в практике предприятия;
- — необходимостью использования методики оценки качества маркетинговой деятельности как одного из оценочных критериев эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Вследствие этого предметом исследования данного проекта является маркетинговая деятельность ООО «РАБИКА — энергосбережение».
Цель данного проекта: разработка мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «РАБИКА — энергосбережение».
Для достижения цели были разработаны следующие задачи:
- 1. Определить сущность маркетинговой деятельности предприятия;
- 2. Проанализировать существующие позиции оценки эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- 3. Изучить функционально — стоимостной анализ как один из методов оценки эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- 4. Рассмотреть критерии и методы повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия;
- 5. Охарактеризовать деятельность ООО «РАБИКА — энергосбережение» и её бизнес среды;
- 6. Определить роль маркетинговой деятельности в достижении целей ООО «РАБИКА — энергосбережение»;
- 7. Проанализировать эффективность существующей маркетинговой деятельности с помощью метода функционально — стоимостного анализа;
- 8. Выявить проблемные зоны в осуществлении управления маркетинговой деятельностью ООО «РАБИКА — энергосбережение»;
- 9. Разработать план мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельности ООО «РАБИКА — энергосбережение»;
- 10. Оценить экономическую эффективность мероприятий по повышению эффективности управления маркетинговой деятельностью ООО «РАБИКА — энергосбережение».
При написании данного дипломного проекта были использованы такие методы как: метод опроса, метод изучения документации, метод функционально — стоимостного анализа, экспертный метод, метод «мозговая атака» и метод контрольных вопросов.