Предпосылки развития сферы услуг
Известный теоретик маркетинга Т. Левитт утверждает: «Каждая отрасль в большей или меньшей степени предоставляет услуги» Его мысль продолжает Ф. Котлер: «В конечном итоге все должно сводиться к сфере услуг… клиент, приобретающий товар, на самом деле покупает услуги, которые этот товар ему предлагает». Беларусь имеет хорошие предпосылки для ускоренного развития сферы услуг. Об этом заявил Президент… Читать ещё >
Предпосылки развития сферы услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характерной чертой современного общества является производство услуг, значительно превышающее производство товаров. Это подтверждается данными США, стран Западной Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Так, с конца 1990;х годов доля ВВП, произведенного в сфере услуг, в США возросла с 74 до 81%, в Япониис 64 до 71%, в Великобританиис 72 до 80%.
Как вид общественно полезной деятельности услуги существуют давно, несмотря на это, дать определение услуги оказалось нелегкой задачей. Оживленные дискуссии по этому поводу развернулись в конце 60-х — начале 70-х гг. ХХ века, когда сфера услуг развитых стран стала приносить в ВВП примерно столько же, сколько промышленный и аграрный секторы экономики вместе взятые.
Из индустриальной экономика человеческого общества превратилась в сервисную: сегодня в развитых странах до 80% валового национального продукта создается в сфере услуг, где работает 4/5 всего активного населения. В России в сервисе занято почти 60% населения и создается 55% ВНП.
Известный теоретик маркетинга Т. Левитт утверждает: «Каждая отрасль в большей или меньшей степени предоставляет услуги» Его мысль продолжает Ф. Котлер: «В конечном итоге все должно сводиться к сфере услуг… клиент, приобретающий товар, на самом деле покупает услуги, которые этот товар ему предлагает».
Услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном почти одновременно и не подлежат хранению. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контактах между их производителями и потребителями. Это обособляет международную торговлю услугами от торговли товарами, в которой многие операции основываются на торговом посредничестве и возможности хранить товары. Международная торговля услугами требует большого присутствия за рубежом непосредственных производителей услуг или же иностранных потребителей в стране производства услуг. Вместе с тем информатика позволяет осуществлять куплю-продажу услуг на расстоянии. Особенно велико воздействие услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и консультационных услуг, привлекаемых для их производства, продажи и реализации (во многих случаях и для послепродажного обслуживания).
Традиционно дефицитными в торговле услугами, являлись транспортные услуги (особенно морской и воздушный транспорт).
Беларусь имеет хорошие предпосылки для ускоренного развития сферы услуг. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече со студентами и преподавателями факультета международных экономических отношений Белорусского государственного экономического университета.
Александр Лукашенко отметил, что на долю услуг в Беларуси уже приходится около 40% ВВП. «Поэтому нам необходимо энергичнее развивать предприятия данной сферы, в первую очередь в тех отраслях, где Беларусь имеет явные преимущества», — считает глава государства.