Методология оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли
В-третьих, торговля — та сфера услуг, в которой конкурентная борьба за потребителя достигла наибольшей остроты. Известно, что выживание торговых организаций в условиях конкуренции возможно при получении оптимальной прибыли, т. е. прибыли, которая достигается путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Между тем многие предприниматели… Читать ещё >
Методология оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Значение и сущность проблемы. Практическая оценка конкурентоспособности услуг рассмотрена автором на примере розничной торговли по ряду причин.
Во-первых, торговля — это традиционная область деятельности товароведов и полигон для апробации результатов товароведных исследований.
Во-вторых, услуги торговли (по сравнению с другими услугами) в течение не одного десятилетия вызывают много нареканий.
В-третьих, торговля — та сфера услуг, в которой конкурентная борьба за потребителя достигла наибольшей остроты. Известно, что выживание торговых организаций в условиях конкуренции возможно при получении оптимальной прибыли, т. е. прибыли, которая достигается путем обеспечения необходимого качества торгового обслуживания и снижения издержек по оказанию услуг. Между тем многие предприниматели, стремясь увеличить прибыль за счет снижения издержек, ухудшают качество торгового обслуживания. Одной из мер, которые призваны заставить торговые организации поддерживать надлежащий уровень качества услуги, является оценка конкурентоспособности услуг и доведение ее результатов до потребителя.
Необходимым условием успешной конкурентной борьбы магазина за потребителей является наличие у него конкурентных преимуществ.
Согласно [79] следует выделять две группы конкурентных преимуществ: ценовые и неценовые.
К ценовым конкурентным преимуществам причисляют все возможности снизить денежные затраты, которые несет покупатель в процессе приобретения товара в определенной точке продаж. К данной группе можно отнести не только цену, уплачиваемую потребителем за конкретный товар, но и стоимость проезда от дома или работы до магазина, а также временные и эмоциональные затраты покупателя на этапе выбора товара и оформления покупки в магазине (табл. 35).
Таблица 35
Конкурентные преимущества в зависимости от типа затрат по потребителям
Тип затрат потребителя. |