Анализ коммуникационной программы
Цены «Северо-Запада» изначально сильно проигрывали конкурентам и только последние 2года стали сравнимы, но не равны конкурентам. Новые потребители появляются за счет освоения новых рынков, но одновременно в городе «уходят» к конкурентам «старые». Чувствительность к ценам потребителей, в частности, интересующих нас аптечных сетей, велика. Ценовая эластичность на фармацевтическом рынке примерно… Читать ещё >
Анализ коммуникационной программы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рекламная активность по сравнению с прямыми конкурентами низкая. Нет ни презентаций компании в лечебных учреждениях, ни рекламной информации.
Затраты на рекламу практически отсутствуют, иногда в статьях Фармэксперта всплывает упоминание о ТПП «Северо-Запад» и то, в рамках анализа и рейтингах.
Торговые представители малочисленны из-за специфики работы и контактируют с потребителями в основном по телефону (работа с аптеками) или лично (госпитальный отдел) не чаще одного раза в неделю.
Новые потребители появляются за счет освоения новых рынков, но одновременно в городе «уходят» к конкурентам «старые».
Расходы на содержание торгового персонала минимальны.
Анализ ценовой политики
Ценовая эластичность на фармацевтическом рынке примерно следующая:
Новинки.
0.2 -0.7.
Лекарственные копии.
0.5 -1.5.
Типовые лекарства.
0.7 -2.5.
Наценка на фармацевтическом рынке регулируются для аптечного звена местными законодательными актами, а для дистрибьюторов ФЗ-94 и составляет 15%, а та цена по которой препараты получают посредники от производителей уже зависит от объема, договоренностей и т. д.
Цены «Северо-Запада» изначально сильно проигрывали конкурентам и только последние 2года стали сравнимы, но не равны конкурентам.
Чувствительность к ценам потребителей, в частности, интересующих нас аптечных сетей, велика.
Политика руководства в плане снижения цен и скидок начала проводиться только последние 2 года и явно не успевает за изменениями на рынке.