Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Принципы маркетинга. 
Маркетинг: сущность, понятие и концепции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тем не менее, если исходить из предложенного «системного контекста» принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее в представленных определениях совокупности «основных принципов маркетинга», а именно: Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них. Необходимость… Читать ещё >

Принципы маркетинга. Маркетинг: сущность, понятие и концепции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой экспортной деятельности. Эффективная реализация товара на внешнем рынке в намеченных количествах, по сути, означает овладение определенной долей внешнего рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием-экспортером.
  • 2. Направленность предприятия на сиюминутный, а не на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную внешнеэкономическую деятельность.
  • 3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

Основные принципы:

  • 1) производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
  • 2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя, обеспечение его средствами или комплексом средств для решения конкретных проблем (альтернативный принцип — производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
  • 3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;
  • 4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
  • 5) единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей. Итак, если проанализировать все выше представленные определения «основных принципов маркетинга» у разных авторов, то, как видим, эти «принципы маркетинга» не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся. И если говорить о совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут разноречивый смысл, приобретают, если брать «системный контекст» — у каждого автора противоречивый характер.

Тем не менее, если исходить из предложенного «системного контекста» принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее в представленных определениях совокупности «основных принципов маркетинга», а именно:

  • — необходимость знания покупателей и их потребностей;
  • — необходимость знания рыночной ситуации в определенном секторе (сегменте) рынка;
  • — стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей;
  • — наличие гибкости производства, основанного на точном знании целевого сегмента «своего» рынка;
  • — необходимость проведения инноваций (например, создание нового товара);
  • — необходимость планирования по различным временным горизонтам: построение маркетинговых программ в долго-, средне-, кратковременных аспектах, планирование их «увязки» ;
  • — необходимость проведения в жизнь принятых маркетинговых решений (в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках);
  • — продвижение товаров и услуг.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой