Реклама в туризме
Убедительность. Клиент должен быть уверен не только в собственной безопасности, но и в лучшем качестве обслуживания за оплаченную цену. По сему реклама должна быть убедительной, внушающей доверие и вселяющей спокойствие. Информативность. Как любая другая, реклама в туризме должна доносить до потребителя информацию. Нет никакого смысла в рекламе, способной только развлечь зрителя. Реклама должна… Читать ещё >
Реклама в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реклама стала ключевым маркетинговым инструментом отраслей туризма и отдыха, поскольку здесь потенциальные потребители должны строить свои решения о покупках на основе сформировавшихся у них представлений о предлагаемом им продукте, а не руководствуясь физическими образцами, как со многими другими товарами. В результате этого реклама становится особой важной составляющей маркетинг-микса в туризме и отдыхе и охватывает широкий диапазон видов деятельности, которыми занимается множество агентств. Такая её роль отражает особую значимость продвижения, направленного на формирование у аудитории нужного отношения к продукту и желательного для рекламодателя поведения. это достигается в ходе решения трёх основных задач: подтвердить и усилить прежние типы поведения и отношения; создать новые типы; изменить прежние типы. Поэтому операторы, действующие в сфере туризма и отдыха, активно используют имиджевые характеристики, чтобы в выгодном свете представить свою продукцию в буклетах, постерах и рекламе в СМИ.
Для любого продукта из сферы туризма и отдыха его индивидуальность выступает в качестве общественно признаваемого образа, предлагаемого на рынке, и поэтому важность рекламы в маркетинге в маркетинге в области туризма и отдыха огромна.
В секторах туризма и отдыха, где продукт-это услуги, продвижение является более жизненно важным аспектом деятельности, чем во многих других отраслях. Хотя до сих пор не утихают дебаты о том, чем по существу отличается маркетинг товаров от маркетинга услуг, все специалисты соглашаются, что если, речь идет об услугах, продукция туризма и отдыха-это сложная комбинация ценности, поскольку ее отличают нематериальный характер продукции, неделимость, нестабильность характеристик и невозможность отложить потребление на другое время. Если выразить всё это другими словами, потребитель не может заранее, до получения услуги, как-то её материально попробовать или взять её с собой после получения; услуга неотделима от продукта; характеристики получаемых услуг могут меняться в достаточно широких пределах, причем часто факторы, влияющие на эти услуги, неподконтрольны маркетологу; наконец, этот продукт является «скоропортящимся», т. е. эго нельзя сохранить для будущих продаж. Разумеется, вы не можете заранее приехать в отдалённую дестинацию «попробовать» её и решить, подойдёт ли она вам для отдыха. Поэтому здесь продвижение играет более важную роль в сообщении сущности продукта. В той мере, в какой речь идёт о потенциальном потребители продукции туризма и отдыха, продвижение можно рассматривать как сам продукт. Потребитель покупает услуги отдыха, билет в театр или отправляется на концерт, явно полагаясь на свои ожидания, сформировавшиеся в холе продвижения продукта под воздействием слов, образов, звуков и т. д. В этом отношении опыт в сфере отдыха и туризма в буквальном смысле создается в нашем воображении при помощи рекламы и медиа. Поэтому часто говорят, что маркетинг туризма — это продажа мечты, что сам по себе туризм-это иллюзия или создание соответствующей «атмосферы».
Помимо этих характеристик продукция туризма и отдыха относится к категории продуктов дискреционного типа, конкурирующих с другими покупками этого же типа за время и деньги потребителей. Эти пять атрибутов означают, что организация, специализирующаяся на продукции туризма и отдыха, чтобы получить конкурентное преимущество, должна иметь необходимые маркетинговые навыки и умения, позволяющие ей формировать нужные воспринимаемые ценности продукта, а также уметь его привлекательно упаковывать и целенаправленно продвигать.
Реклама позволяет увеличить объемы продаж. Масштабный сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.
В наши дни, когда темпы развития туристской рекламы в России значительно отстают от темпов развития самого рынка туристских услуг, расширения ассортимента и роста конкурирующих фирм, проблема качества создания, внедрения и востребованности такой рекламы, несомненно, является актуальной.
Для рекламы в туризме существует несколько особенностей:
Броскость. Именно поэтому предложения туристических услуг так часто пестрят изображениями сказочных побережий, прекрасных пляжей и панорамными видами. Турфирме важно завлечь клиента красивой картинкой, первое впечатление самое сильное, а если это удалось — можно считать, что покупатель «на крючке».
Убедительность. Клиент должен быть уверен не только в собственной безопасности, но и в лучшем качестве обслуживания за оплаченную цену. По сему реклама должна быть убедительной, внушающей доверие и вселяющей спокойствие.
Массовый характер. Даже самое узкое направление туристских услуг предназначено не для одного человека, а группы. Поэтому реклама в туризме должна носить обобщённый характер, чтобы привлекать разных людей.
Яркие слоганы. Для рекламы туров и туристических услуг, пожалуй, как для никакой другой, нужны яркие, звучащие, запоминающиеся слоганы. Этот приём позволяет клиентам хорошо запоминать даже мельком просмотренную рекламу, а при условии качественных формулировок — гарантирует привлечение большого числа потребителей.
Информативность. Как любая другая, реклама в туризме должна доносить до потребителя информацию. Нет никакого смысла в рекламе, способной только развлечь зрителя. Реклама должна работать, должна помогать продавать.
Соблюдение этих несложных требований позволяется сделать рекламу в туризме эффективной и работающей настолько, чтобы расходы на неё многократно перекрывались доходами.