Жизненный цикл товара
На этапе разработки анализируется возможность безубыточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает. На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем продаж стабилизируется, производство и реализация максимально… Читать ещё >
Жизненный цикл товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Известно, что каждый товар имеет определенный жизненный цикл, состоящий из следующих основных этапов:
- 1) разработки;
- 2) выведения на рынок;
- 3) роста продаж;
- 4) зрелости;
- 5) насыщения рынка;
- 6) упадка.
Основные финансовые цели на каждом из этих этапов, заключаются в следующем.
На этапе разработки анализируется возможность безубыточности продаж. Сам по себе этот этап носит характер подготовки документации, технических средств, отработки технологии и оснащения производства. Непосредственных продаж и положительного финансового результата он не предусматривает.
На втором этапе начинается выпуск продукции, появляется прибыль за счет продаж.
Третий этап знаменуется бурным освоением рынка и значительным ростом объема продаж и увеличением объема прибыли.
На четвертом этапе (этапе зрелости товара) объем продаж стабилизируется, производство и реализация максимально отлажены, и высокий объем прибыли достигается высокой организацией всех процессов хозяйствования и управления, а также за счет сокращения издержек производства и реализации.
Пятый этап жизни товара, связанный с насыщением рынка и с моральным старением товара, характеризуется уменьшением объема продаж. Поддержание высокого или среднего объема прибыли достигается на данном этапе за счет дополнительного снижения издержек.
Последний шестой этап товара обусловлен устойчивым сокращением выпуска и продаж и переходом к товару нового свойства или качества.