Основные принципы маркетинга
Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы; Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей; Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей; Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса; Организация сортировки… Читать ещё >
Основные принципы маркетинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг опирается на следующие принципы:
Производить то, что нужно потребителю;
Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а со средствами решения проблем потребителей;
Организовывать производство товаров после исследования потребностей и спроса;
Концентрировать усилия на достижении конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;
Использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей;
Применять тактику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;
Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долгосрочную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА
1. Аналитическая функция:
изучение рынка
изучение структуры потребителей, запросов потребителей
изучение товарной структуры,
изучение компаний-конкурентов,
изучение маркетинговой среды
изучение собственных возможностей
2. Производственно-сбытовая функция.
организация материально-технического снабжения
управление качеством и конкурентоспособностью товаров.
организацию производства новых товаров.
организация собственный канал распределения товаров
организация транспортировки
организация системы хранения
организация сортировки товаров и установление норм (стандартов)
организация продвижения товаров
3. Функция управления и контроля.
организация планирования и управление производством.
маркетинговый контроль, вступающий как один из важнейших управленческих функций, бывает трех видов: стратегический, ежегодный плановый (тактический) и прибыли. Стратегический — это периодическая, всесторонняя и объективная проверка маркетинговой деятельности предприятия с целью выявления соответствия выбранной стратегии реальным процессам, протекающим на рынке. Тактический — текущий контроль достижения намеченных целей (объемы продаж, доля занимаемого рынка, отношение потребителей к товарам и т. д.). Контроль прибыльности проводится на основе баланса прибыли и убытков, соотношения затрат и полученных результатов. Он наиболее важен для крупных торговых компаний, реализующих свои товары (услуги) по многим каналам сбыта и на многих целевых рынках.