Выбор атрибутов.
Определение уровней значений по каждому атрибуту.
Определение сочетаний атрибутов
Недостаточное количество уровней снижает достоверность получаемых результатов, в то время как их избыточное количество снижает надежность получаемых оценок. Это связано с тем, что при увеличении количества уровней возрастает и количество профилей продуктов, которые необходимо оценивать респондентам, а это приводит к большей продолжительности интервью, утомляемости респондентов и, как следствие… Читать ещё >
Выбор атрибутов. Определение уровней значений по каждому атрибуту. Определение сочетаний атрибутов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Атрибутами являются характеристики продукта — например, цвет мобильного телефона, — а уровни представляют собой их значения: красный, черный, синий и т. п. Собрав суждения респондентов о различных профилях продуктов, можно вычислить важность каждого атрибута и полезность каждого его уровня. Используя эти данные, можно оценить привлекательность любого продукта, в том числе еще не существующего, и определить его потенциальную долю рынка.
Одним из недостатков совместного анализа является ограничение, накладываемое этим методом на количество атрибутов. Это связано с тем, что при оценке профилей респонденту приходится одновременно рассматривать все представленные в нем атрибуты, в то время как мозг человека может одновременно обрабатывать не более 7 элементов информации.
Атрибуты, включаемые в проект, должны удовлетворять ряду условий. Прежде всего, они должны быть важными для потребителей. Атрибуты, не представляющие существенной ценности, не рассматриваются потребителями при покупке продукта и, следовательно, не влияют на их выбор. Необходимо также удостовериться в том, что эти атрибуты не только важны, но и определяют как можно более сильные отличия продуктов друг от друга и, следовательно, реально оказывают влияние на решения.
Определяя привлекательность для потребителей какого-либо продукта, исследователь может использовать для его описания только те уровни атрибутов, которые рассматривались респондентами при оценке профилей. Поэтому при разработке проекта желательно включить в него как можно большее количество уровней. Чем больше уровней будет включено в дизайн проекта, тем более точные результаты могут быть получены.
Недостаточное количество уровней снижает достоверность получаемых результатов, в то время как их избыточное количество снижает надежность получаемых оценок. Это связано с тем, что при увеличении количества уровней возрастает и количество профилей продуктов, которые необходимо оценивать респондентам, а это приводит к большей продолжительности интервью, утомляемости респондентов и, как следствие, снижению качества результатов. Таким образом, исследователь должен найти компромиссное решение при определении количества уровней атрибутов, которое, с одной стороны, не сильно увеличит продолжительность интервью, а с другой, не окажет существенного влияния на достоверность результатов. Не существует какого-либо жесткого ограничения, но желательно максимальное количество не должно превышать 5—7 значений для любого атрибута.
Исследователь должен также стараться как можно лучше сбалансировать количество уровней между атрибутами. Это связано с тем, что относительная важность атрибута возрастает при увеличении количества уровней, даже при неизменности рассматриваемого диапазона значений.
Уровни атрибутов, отобранные для формирования профилей продуктов, должны удовлетворять двум условиям: они должны быть понятны респондентам, а компания должна иметь возможность реализовать их изменения в продукте. Первое условие означает, что интервьюеры смогут легко объяснить респондентам, что представляют собой те или иные характеристики и их значения. Второе условие связано с тем, что результаты совместного анализа должны давать компании возможность четко понять, что необходимо предпринять для улучшения своего продукта.