Электронная торговля.
Основы ведения электронного бизнеса
В российской электронной торговле виртуальным является только прилавок, а за ним, так же как и в обычной торговле, должны работать реальные сотрудники, должны быть реальные склады, доставка и т. п. По способам оплаты наиболее широко распространена оплата наличными при доставке. Этот факт объясняется недостаточным уровнем развития онлайновых платежных систем. Служба доставки действует обычно… Читать ещё >
Электронная торговля. Основы ведения электронного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В далеком 1998 г. 65 млн. подключенных к сети Интернет американцев потратили 8 млрд долл. на покупки через Сеть. В России, при оценке числа людей, имеющих выход в Интернет в том же году в 1,2 млн. человек, объем продаж всех коммерческих услуг составил порядка 11,5 млн долл.
В традиционной схеме электронной покупки участвуют:
- · покупатель, формирующий заказ с использованием персонального компьютера,
- · банк-эмитент, выпустивший и обеспечивающий расчеты с использованием банковской карты;
- · электронный магазин, размещенный электронной торговой площадке;
- · банк магазина;
- · расчетный центр, через который ведутся расчеты между эмитентом и банком магазина;
- · для некоторых товаров организация, обеспечивающая доставку товара покупателю со склада.
Кроме того, обычно присутствует дополнительное программно-аппаратное обеспечение, реализующее взаимодействие компонент электронной торговли и информационную поддержку, необходимую для функционирования предприятий, осуществляющего электронную торговлю: бухгалтерские системы, системы управления складом и т. п. Отдельным и обязательным для любой технологии электронной торговли элементом является платежная система, необходимая для обеспечения расчетов между покупателем, магазином и банком.
Основной ассортимент электронных торговых площадок состоит прежде всего из книг, аудиои видеозаписей на кассетах и компакт-дисках и игрушек. На втором месте — компьютеры и комплектующие, а также аппаратура для мобильной связи, оргтехника и канцелярские товары, далее идут продукты питания и напитки.
Причина такой специфичности ассортимента для российских электронных магазинов в том, что на нынешнем этапе развития сетевой торговли потребитель ориентируется в основном на покупку относительно недорогих, стандартных и поддающихся полному описанию товаров.
По мере накопления покупателями положительного опыта общения с электронными магазинами, спрос начинает смещаться, с одной стороны, к более дорогим товарным сегментам, а с другой — к товарам повседневного спроса.
По способам оплаты наиболее широко распространена оплата наличными при доставке. Этот факт объясняется недостаточным уровнем развития онлайновых платежных систем.
Служба доставки действует обычно в пределах небольшого региона. Отдаленные регионы обслуживаются, как правило, почтой или международными службами доставки.
В российской электронной торговле виртуальным является только прилавок, а за ним, так же как и в обычной торговле, должны работать реальные сотрудники, должны быть реальные склады, доставка и т. п.
Компания, уже имеющая опыт работы в традиционной торговле и открывающая в дополнение к ней сетевое направление, обладает преимуществом перед конкурентами, начинающими свою экономическую деятельность в киберпространстве.
В настоящее время можно выделить три основные модели электронной торговли, получившие развитие в российском сегменте Интернета: модель Интернет-представительства обычного магазина, модель информационного посредничества, модель торговой площадки.