Π—Π°ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ курсовыС, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹...
ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·. НСдорого!

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ планирования Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅. Π’ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‚ΠΎΡ‚, Π³Π΄Π΅ координация усилий ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ брэндбилдинга. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС спСциалист ΠΏΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ брэнда Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ качСствами, ΠΊΠ°ΠΊ личная Ρ…Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ планирования Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ брэндинг Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, увСличивая Ρ‚Π΅ΠΌ самым число сторонников ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ максимизации Π΅Π΅ ΡΡ‚оимости для прСдприятия ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для потрСбитСля.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя традиционная финансовая ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния Π΄Π΅Π» Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆΠΈ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… потрСбитСля, — брэнда. Волько ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, способСн ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π», ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³Ρƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ бизнСс всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ для инвСсторов. ПослСдниС опросы Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 60% Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊΠΎΡ€ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π±ΠΈΠ·Π½Π΅ΡΠ° Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ΅ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°Π½ΠΈΠΆΠ΅Π½Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° управлСния Π²Ρ‹Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°ΠΌΠΈ — СдинствСнно Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ этапы:

ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;

ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ брэнда Π½Π° Ρ€Ρ‹Π½ΠΎΠΊ;

созданиС эффСктивной бизнСс-ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ;

ΠΏΡ€ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° долгосрочной ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ развития брэнда:

* созданиС освСдомлСнности ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅ (ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎ-пиаровского прСссинга ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²);

ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ заинтСрСсованности ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ (ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρƒ «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…» качСств);

ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡŒΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒΡŽ;

Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лояльного сСгмСнта ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π° эффСктивно ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ брэндом Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ расходов Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ позиционирования Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π° Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ потрСбитСля. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ исслСдоватСлСй ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ брэнд прСдставляСт собой Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, которая проявляСтся Π² ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π΅, слоганС. Π‘ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, брэнд ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΉ, способной Π·Π°Ρ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ чСловСчСскиС эмоции, ориСнтируя покупатСля Π½Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ приобрСтСния. Π­Ρ‚ΠΎ симбиоз ассоциаций ΠΈ ΡΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΎΠ², ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ссли Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Ρ‹ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ относится ΠΊ Π·Π°ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ брэндом.

Π‘Π»ΠΎΠ³Π°Π½ — (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π». Slogan — Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²) — ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΉ Π»ΠΎΠ·ΡƒΠ½Π³ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅Π²ΠΈΠ·, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ качСство ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°, обслуТивания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ туристичСской Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, часто Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ½ΠΎΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ абстрактной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π‘Π»ΠΎΠ³Π°Π½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΌ ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅.

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ брэнда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ влияния Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ потрСбитСлям ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ хотят Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅. Для брэнд-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€Π° это ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΡƒ, Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, которая ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Π·ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΡ…. Работая Π½Π°Π΄ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ цСнности ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, брэнд-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ стрСмится ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая измСряСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Ρ‹Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ брэнда, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»Π΅ΠΉ Ρ€Ρ‹Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ»ΠΈ объСмом ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ. НаличиС ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π· Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ критСрия: ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ассоциаций, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρƒ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ управлСния ассоциациями, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ потрСбитСля, осущСствляСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ управляСмых Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π° — «7 P»: product — Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€, price — Ρ†Π΅Π½Π°, place — мСсто ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ, promotion — стимулированиС сбыта, срСдства Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΡ‹ ΠΈ PR, people — пСрсонал — ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, process — сам процСсс ΠΈ physical avidence — физичСскиС (ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅) ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ брэнда. На Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ № 2 рассмотрим Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ сильного брэнда.

ΠŸΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ брэнд, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ сСгодня ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ. Брэнд становится Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

ΠΠ΅ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ брэнда Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, объСм Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°ΠΆ, Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‚ инвСстиций, ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΏΡƒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Π° ΠΈ «ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ» Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, количСство ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΉ Π² Π‘МИ, измСнСния Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ срСдС, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ. Π§Ρ‚ΠΎ касаСтся собствСнно Ρ€Π΅ΠΏΡƒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ устойчива, Ρ‡Π΅ΠΌ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ².

Для поддСрТания Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° брэнда с ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ слуТит ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — своСобразный ΠΌΠ°Ρ€ΡˆΡ€ΡƒΡ‚, ΠΏΡ€ΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ спСциалистами ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ: эффСктивному ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ брэнда ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠΌ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, тСхнология брэндбилдинга базируСтся Π½Π°:

  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сути брэнда (core essence) ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Π΅Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅;
  • Β· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ аспСктов ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π΅ названия Π±Ρ€Π΅Π½Π΄Π°;
  • Β· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ сформулированной сути брэнда ΠΈ Π°ΡΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ивности Π΅Π³ΠΎ названия;
  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ основных прСимущСств брэнда ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ;

Если ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ брэнд — это философия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ слСдуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° продвиТСния Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½ΠΈΠΈ — Π²Π»Π°Π΄Π΅Π»ΠΈΡ†Π΅ брэнда слСдуСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ ΠΎΠ½Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒΡΡ. Один Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° брэнд-ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½ΠΎΠΌ агСнтствС ΠΈ «Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚» брэнд, вникая Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ тСхничСскиС Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ производства Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, создавая Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ассоциаций с Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΎΠΌ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ случай — брэнд управляСтся сотрудником Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ Π² Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ продвиТСния Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ спСциалист Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ возглавляСт ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π», координируя Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ сотрудников с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌΠΈ организациями (рСкламистами, PR-спСциалистам, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Π½Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Π° Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅. Π’ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‚ΠΎΡ‚, Π³Π΄Π΅ координация усилий ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π½Π°ΠΈΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ брэндбилдинга. Π’ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌ случаС спСциалист ΠΏΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Ρƒ брэнда Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ качСствами, ΠΊΠ°ΠΊ личная Ρ…Π°Ρ€ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ спСциалистами ΠΈ Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π»Π΅Π³Π΅Π½Π΄Ρƒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ стратСгичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. Π—Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ставка Π½Π° Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π΅ ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π°, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ элСмСнт собствСнно ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ брэнд. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ друТСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, «ΠΎΡ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚» Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ прСдприятиСм, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹Ρ… эмоций, устанавливаСт ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚.

Под брэндом понимаСтся торговая ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ°, которая ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π² Π³Π»Π°Π·Π°Ρ… потрСбитСля Π½Π΅ΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. АмСриканская ассоциация ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π° опрСдСляСт брэнд ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½, Π·Π½Π°ΠΊ, символ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ для ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ услуг ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†ΠΎΠ², для отличия ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ услуг ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚Π°. Π€. ΠšΠΎΡ‚Π»Π΅Ρ€ ΠΏΠΎΠ΄ брэндом ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, понятиС, Π·Π½Π°ΠΊ, символ, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… для обозначСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†ΠΎΠΌ (Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†ΠΎΠ²) ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ услуг, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для установлСния ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΡƒΠ³ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

Π˜Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, брэнд — Ρ‚ΠΎ, Π·Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ люди платят дСньги, прСмируя ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π°Π²Ρ†Π°.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Ссли ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ брэнд прСдставляСт собой ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСдставлСний ΠΈ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ адрСсата Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅Ρ‚ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ элСмСнты Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ стиля, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ ΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, опрСдСляя брэнд, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ обращаСтся Π½Π° Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ исслСдования повСдСния ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, собствСнно ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ брэндом ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ брэнда; Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΊΠΎΠ½Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ брэнда, Π΄ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡŒΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π‘МИ; Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π½Π° Ρ„инансовых Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π²Π°Ρ… ΠΈ ΡŽΡ€ΠΈΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ защищСнности брэнда; Π΅Π³ΠΎ «Π΄ΡƒΡˆΠ΅», Π½Π΅ΠΎΡ‚ΡŠΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ/Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сила, ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹ брэнда.

Говоря ΠΎ «Π΄ΡƒΡˆΠ΅» брэнда, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π°: ΡˆΠΈΡ€ΠΎΡ‚Π° ассортимСнта, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ «Ρ†Π΅Π½Π° — качСство», срок ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ брэнда, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ сСгмСнтированная аудитория ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ: ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, польза, статус, любовь, ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒ, эстСтика, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ΅ лидСрство. Брэндовая Ρ‚Π΅ΠΌΠ°, брэнд-ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆ, брэндовая ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ «Π΄ΡƒΡˆΠΈ» брэнда.

Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΊ Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΈΠ½Π³Ρƒ содСрТат свои достоинства ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π°: ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ (Π² Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎΠΌ брэндингС) ΠΈ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚Π° (Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ брэндинг) Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ зависимости ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΡŠΠ΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ силы «Π·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠΊΠ°» («Π·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ» брэндинг).

ДСтализируя Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ брэндинга, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ:

Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ брэндинг (product branding);

брэндинг ассортимСнтной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ (line branding);

брэндинг Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ сСмСйства (range branding).

Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ брэндинг (endorsed branding);

ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ брэндинг (shared branding);

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ (brand equity — ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π» Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ) ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, базируСтся Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ, ассоциативности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ сторонников, ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ качСства Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, имССтся. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС для достиТСния цСнности Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, созданиС ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆΠ΅ΠΉ.

ИмидТ — Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдставлСния ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°. ИмидТ способСн ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ явлСнию свойства ΠΈ Ρ…арактСристики, Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‰Π΅, прСвращая эти свойства Π² Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ прСдставлСниС ΠΎΠ± ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²Ρ‹Π΅ (ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Ρƒ) ΠΈ Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠΈΠ΄ΠΆΠΈ.

Π”. А. АакСр ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ содСрТания brand equity ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»Ρƒ брэнда: это взгляд Π½Π° Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ Π½Π΅ Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ потрСбитСля, Π° Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ базируСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅ΠΉ «ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² брэнда ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², связанных с Π±Ρ€ΡΠ½Π΄ΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ, символах, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ ΠΈΠ»ΠΈ услуга для Ρ„ΠΈΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΊΠ»ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ²». Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠΊΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ Π±Ρ€ΡΠ½Π΄Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ ΡΡƒΡ‚ΡŒ brand equity:

  • Β· отсутствиС Π»ΠΎΡΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ‚ΠΎΡ€Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ€ΠΊΠ΅;
  • Β· Ρƒ ΠΏΠΎΡ‚рСбитСля Π½Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ пристрастия ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Ρƒ;
  • Β· ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ нСсСт ΡƒΠ±Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ смСнС брэнда;
  • Β· ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ брэнд;
  • Β· ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π½ Π΅ΠΌΡƒ.

Π’Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбС брэнд, Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΠΉ Π²Ρ‹Π³ΠΎΠ΄ (brand beneftis) Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ «ΡΠ³ΠΎ» ΠΈΠ»ΠΈ лидСрства. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, брэнд Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ свою Ρ†Π΅Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π½Π° Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Π»ΠΊΠΈ; пСрсоналии брэнда ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способны Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… экономичСского спада ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΊΡ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Π»ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Π΄ΠΈΡΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ качСство Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ