Политика цен на туристские услуги
Контрактные цены. В зависимости от объема и характера операций по оптовой купле-продаже туруслуг первоначальные оптовые цены уторгованы в процессе переговоров между заинтересованными сторонами до еще более низкого уровня. Эти цены, зафиксированные в конкретной сделке, называют контрактными ценами. Именно на их основе формируется продажная цена турпродукта. Розничные цены. Это цены продаж… Читать ещё >
Политика цен на туристские услуги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Выше уже говорилось, что цены складываются под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем цены не являются пассивным объектом этого взаимодействия. Они в свою очередь могут регулировать потребительский спрос, ускорять или замедлять реализацию туруслуг. Такое использование цены составляет суть ценовой политики, в основе которой лежит учет колебаний спроса, а ее главной целью является стимулирование этого спроса и увеличение доходов и прибыли турфирмы. За рубежом такое использование называется управление доходами (yield management).
Основным средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки. Политика цен должна быть гибкой, эластичной, учитывать все колебания спроса и при любой ситуации обеспечивать рентабельность работы турфирмы. Так при увеличении спроса на предлагаемые туры турфирме выгодно применить более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким образом увеличить свой чистый доход. И, наоборот, при падении спроса Турфирма вынуждена найти применение минимальных цен и скидок, для того, чтобы стимулировать дополнительный спрос.
Дифференциация цен на туры или отдельные туруслуги может применяться:
для индивидуальных и групповых туристов;
в зависимости от сезона;
в разных турцентрах;
в зависимости от количества услуг, включенных в пакет;
в зависимости от качества услуг, включенных в пакет.
Политика цен проводится также путем установления различных прейскурантов и различных справочников. Приведем примеры цен.
Розничные цены. Это цены продаж, по которым реализуются отдельные туруслуги. Поскольку данные о таких ценах широко публикуются в различных справочниках, их часто называют справочными ценами. Как правило, данные цены основаны на сумме издержек производства и обращения туруслуг, плюс прибыль туроператоров и турагентств, плюс налог.
Оптовые цены. Это цены, по которым туроператоры закупают большие объемы туруслуг для формирования своих пакетов. Данные о таких ценах не публикуются в обычных справочниках, а сообщаются заинтересованной стороне во время переговоров между продавцом и покупателем. Поэтому подобные цены часто называют конфидициальными. По некоторым данным, уровень оптовых цен снижается до 65% по сравнению с уровнем розничных цен.
Контрактные цены. В зависимости от объема и характера операций по оптовой купле-продаже туруслуг первоначальные оптовые цены уторгованы в процессе переговоров между заинтересованными сторонами до еще более низкого уровня. Эти цены, зафиксированные в конкретной сделке, называют контрактными ценами. Именно на их основе формируется продажная цена турпродукта.
При установлении контрактных цен обычно учитываются следующие обстоятельства сделки:
общий объем операции (число туристов и общая сумма выручки);
количественный состав планируемых групп. С увеличением числа участников группы цена обслуживания одного человека может снижаться;
последовательность заезда туристских групп цепочкой в гостиницу;
набор услуг в пакете. При увеличении этого набора могут снижаться цены на услуги, составляющие турпакета;
порядок оплаты услуги. При условии оплаты задатка, депозита или раннего аванса турфирме — покупатель может претендовать на предоставление скидок.
Наряду с дифференцированными ценами могут использоваться различные скидки, например:
скидки с цен на обслуживание детей до 12 лет;
скидки с цен на дополнительные экскурсии;
скидки для отдельных категорий потребителей.
Могут широко использоваться и надбавки к действующим ценам. Обычно они пускаются в ход, когда возникает ажиотажный спрос на поездки в какой-то турцентр в связи с проводимым там популярными культурными, спортивными и др. мероприятиями и праздниками. В такие периоды туруслуги и др. туристские товары в этих местах реализуются по ценам, значительно превышающим обычные, принося значительные доходы турфирмам и др. туристским предприятиям.