Конкуренция между операторами сотовой связи
Стратегия компаний по захвату региональных рынков имеет два направления: покупка контрольных пакетов уже существующих местных операторов; строительство собственных сетей в регионе. ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Вымпел Коммуникации» и ОАО «Мегафон», контролирующие свыше 80% рынка сотовой подвижной связи. Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе. Дифференциация… Читать ещё >
Конкуренция между операторами сотовой связи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Безусловными лидерами на этом рынке считается «большая тройка» операторов федерального уровня, имеющих лицензии на всей или почти всей территории Российской Федерации — это «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), «ВымпелКом» (БиЛайн), «МегаФон».
Стратегия компаний по захвату региональных рынков имеет два направления: покупка контрольных пакетов уже существующих местных операторов; строительство собственных сетей в регионе.
Первой стратегии придерживаются МТС и МегаФон, второй — ВымпелКом. Хотя и остаются операторы сотовой связи местного и регионального значения, но им не удастся существенно повлиять на расстановку сил на рынке.
Как известно, на рынке сотовой связи сталкиваются интересы потребителей, которые стремятся получить как можно больший объем качественного продукта по минимальной цене, и интересы корпораций связи, которые стремятся продать этот продукт как можно дороже, ориентируясь на норму доходности, необходимую для дальнейшего развития, а также платежеспособный спрос со стороны населения и предпринимательских структур.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Вымпел Коммуникации» и ОАО «Мегафон», контролирующие свыше 80% рынка сотовой подвижной связи.
Анализ конкурентов отрасли сотовой связи.
МТС. | Мегафон. | Билайн. | |
Конкурентные масштабы. | глобальные. | глобальные. | глобальные. |
Стратегические намерения. | Быть лидером. | Быть лидером. | Быть лидером. |
Цели относительно рыночной доли. | Расширение через внутренний рост. | Расширение через внутренний рост. | Агрессивное расширение через приобретение и внутренний рост. |
Конкурентная позиция (ситуация). | Усиление позиции. | Усиление позиции. | Усиление позиций. |
Стратегическое положение. | Наступительное. | Комбинация наступления и обороны. | Главным образом наступательное. |
Конкурентная стратегия. | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе. | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе. | Дифференциация, основанная на технологическом преимуществе, сервисе. |