Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина
Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление… Читать ещё >
Пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проведенное исследование планировки оборудования помещений «Элефант-Колор» позволило сделать следующие выводы.
- — помещения для хранения товаров в рассматриваемом магазине по своему устройству отвечают требованиям рационального хранения необходимого запаса товаров, а также оснащены соответствующим технологическим оборудованием, но их площадь мала;
- — торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, что обеспечивает оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;
- — торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;
- — торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют матовую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная.
- — искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав.
- — планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.
- — административно-хозяйственные помещения магазина расположены удобно для всех работников;
- — магазин «Элефант-Колор» в полной мере оснащен организационной техникой, (компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс).
Однако, кроме достоинств в ходе проведенного исследования были выявлены и недостатки:
- — не смотря на то, что площадь магазина используется эффективно, значительная её часть предназначена для обслуживания покупателей, и соответствует зарубежному соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1. Но магазину «Элефант-Колор» необходимо увеличить площадь склада, осуществив достройку.
- — необходимо также улучшить организацию и обслуживание рабочих мест, что должно обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.
По итогам проведенного изучения устройства, планировки и оборудования магазина вносятся следующие предложения по их совершенствованию:
- — целесообразно произвести перепланировку складских помещений, т. е увеличить их площадь, за счёт новой достройки;
- — усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования.
Все преоброзавания в планировке должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.
Товары следует доставлять в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Оптимизацию оснащенности рассматриваемого магазина следует осуществлять в следующих направлениях:
- — обеспечить соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;
- — продолжать улучшать оснащение магазина оборудованием для хранения товаров с учетом используемых методов розничной продажи товаров.
Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению торговой площади, позволит получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).
Необходимо отметить, что внедрение новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина предполагает в свою очередь увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования. В результате уровень издержек обращения (несмотря на рост суммы условно-постоянных затрат) всё равно снизится.
Данные мероприятия будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.