Заключение.
Товарный ассортимент предприятия и качество продукции
Проанализировав, таким образом, вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, полуботинки женские, пантолеты женские, полусапожки женские, ботинки женские, ботинки мужские, полуботинки мужские. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним установлены неконкурентоспособные цены. Так же возможно, что… Читать ещё >
Заключение. Товарный ассортимент предприятия и качество продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью курсовой работы являлось исследование управления ассортиментом и качеством продукции предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию управления товарным ассортиментом ОАО «Красный октябрь». В ходе написания работы были исследованы вопросы сущности товарного ассортимента, проведен анализ товарного ассортимента и его показателей в магазине ОАО «Красный октябрь», предложены пути совершенствования управления товарным ассортиментом исследуемой организации. На основании выполненной работы можно сделать следующие выводы.
Ассортимент наиболее полно характеризует результаты деятельности предприятий, производящих товары народного потребления, организаций торговли и должен рассматриваться как один из важнейших факторов, определяющих степень сбалансированности спроса и предложения на конкретном товарном рынке.
Товарный ассортимент представляет собой набор товаров, объединенных или сочетающихся по определенному признаку (вид, цвет, размер и т. д.).
Одна из фабрик, широко известная не только в нашей республике, но и далеко за ее пределами, является Витебская обувная фабрика «Красный Октябрь». Трудовая биография предприятия началась 10 июня 1923 г. Фабрика была создана на базе национализированных частных мастерских и получила название «Самоход». В первые годы здесь трудилось не более 120 рабочих, выпуск в день не превышал 200 пар обуви.
Предприятие специализируется на выпуске мужской, женской и детской обуви с верхом из натуральной кожи, синтетических кож и текстильных материалов, клеевого и строчечно-литьевого метода крепления, а также обуви с формованной подошвой завышенной конструкции пришитой к голенищу ниточным швом. Выпускаемая обувь соответствует ТНПА и отвечает высоким требованиям потребителей.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2011 год выручка увеличилась на 20 887 млн руб., что на 147,2% больше, чем в прошлом году. Увеличение выручки от реализации продукции произошло за счет повышения розничных цен, а также за счет роста оптового товарооборота. Себестоимость реализованной продукции растет на 108,5%, но меньшими темпами, чем выручка от реализации продукции, что отразилось на увеличении прибыли от реализации продукции.
Прибыль от реализации продукции за исследуемый период выросла на 6445 млн руб. и составил 7323 млн руб., темп роста составил 834,1%. Это свидетельствует о том, что предприятие стремиться управлять своими расходами для повышения эффективности деятельности. Прибыль отчетного периода за 2011 год составила 4729 млн руб. и выросла на 4727 млн руб. или в 2365 раз.
Штат сотрудников ОАО «Красный октябрь» в 2011 году составил 792 человека. За 2011 год среднемесячная заработная плата составила 1734,4 тыс. руб. и выросла по отношению к прошлому году на 37,8%. Производительность труда на 1 работающего за исследуемый период стабильно увеличивалась. Так в 2011 году по отношению к 2010 году она выросла на 144,6% или на 28,4 млн руб. на человека.
Рентабельность продаж и рентабельность реализованной продукции увеличились, это обусловлено тем, что темпы роста прибыли от реализации продукции и чистой прибыли выше, чем темпы роста выручки от реализации продукции и себестоимости реализованной продукции.
Анализ ассортимента исследуемого предприятия дает основание сказать, что широта номенклатуры ОАО «Красный октябрь» равна 11. Наиболее насыщенным является ассортимент туфель женских, наименее насыщенным — ассортимент ботинок мужских. Проведенный анализ свидетельствует, что в первую очередь необходимо обратить на группы с малой насыщенностью: ботинки мужские, полусапожки женские, сапожки женские, туфли мужские, пантолеты дошкольные, пантолеты для школьников.
Расчеты показывают, что коэффициенты полноты ассортимента в магазине ОАО «Красный октябрь» меньше единицы, что свидетельствует о необходимости дальнейшего расширения ассортимента товаров различных групп.
Проанализировав, таким образом, вклад каждой группы в оборот магазина, можно сделать выводы, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, например, полуботинки женские, пантолеты женские, полусапожки женские, ботинки женские, ботинки мужские, полуботинки мужские. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине, или по ним установлены неконкурентоспособные цены. Так же возможно, что именно эти группы попадают под жесткую конкуренцию внутри района — магазин находится возле магазинов основных конкурентов СООО «Марко», СООО «Белвест». В таком случае можно предпринять ряд мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, что бы предложить покупателям более выгодную покупку.
В целях проведения оценки уровня торгового обслуживания было проведено анкетирование покупателей. Результаты исследования уровня торгового обслуживания в ОАО «Красный октябрь» оказались следующими: из числа опрошенных посетителей (65% женщин и 35% мужчин). Большинство респондентов (48%) оценивают ассортимент товаров, как широкий, вторая группа опрашиваемых (32%) — как средний и только 20% респондентов считают, что ассортимент узкий.
Согласно исследованиям уровень качества торгового обслуживания в магазине ОАО «Красный октябрь» является высоким, в целом ассортимент устраивает покупателей, но существуют возможности и резервы для его совершенствования, которые были предложены в третьей главе курсовой работы.
На основании проведённого анализа и соответствующих выводов по нему в третьей главе курсовой работы были предложены к рассмотрению пути совершенствования управления товарным ассортиментом магазина ОАО «Красный октябрь».
Основным направлением совершенствования управления товарным ассортиментом и качеством продукции является внедрение системы управления ассортиментом и качеством товаров.
Система управления ассортиментом и качеством товаров входит в качестве органической части в комплексную систему управления коммерческой деятельностью предприятия. В свою очередь СУАК включает три функциональные подсистемы: организацию планирования (прогнозирование) и исполнение, контроль и координацию, каждая из которых состоит из ряда элементов.
Для реализации маркетинговых действий в области повышения качества товаров особое значение в настоящее время имеет повышение квалификации работников оптовой и розничной торговли, уровня их профессиональных знаний в области ассортимента и качества товаров соответствующей номенклатуры.
Важным элементом подсистемы организации СУАК является организация пробных продаж, которая должна осуществляться совместными усилиями промышленности, оптовой и розничной торговли и стать неотъемлемой частью программы внедрения новой продукции на рынок. Только пробная продажа нового товара может дать ответы на следующие вопросы.
Подсистемой и координации завершается реализация системы управления ассортиментом и качеством товаров-(СУАК) в рамках КС УКД на основе маркетинга. Внедрение СУАК будет иметь важное значение для решения наиболее острой проблемы современного этапе развития нашей экономики — проблемы насыщения рынка высококачественными товарами в необходимом количестве и ассортименте в соответствии с запросами с запросами конкретных потребителей.