Эффективность маркетинговой деятельности
Специализация менеджера по закупкам состоит в снабжении разного спектра: материальное снабжение, техническое снабжение, товарное снабжение, снабжение компаний, потребительское снабжение, производственное снабжение, строительное снабжение, ремонтное снабжение, промышленное снабжение, торговое снабжение, социальное снабжение. Перечень поставляемых материалов также очень широк: это обеспечение… Читать ещё >
Эффективность маркетинговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинговая деятельность на предприятии ООО «Тирк» осуществляется отделом сбыта и снабжения основными функциями которого являются следующие функции:
Функции по сбыту: продвижение продукцию на рынке; обеспечение качества сервисного обслуживания клиентов; подготовка информации для отдела снабжения о предпочтениях потребителей;
Функции по снабжению: выявление потребности предприятия в материальных ресурсах, необходимых для выполнения плана на основе прогрессивных норм расхода; составление заявок и спецификации к ним и представление их в производственные цеха; ведение оперативной работы по реализации выделенных предприятию фондов и изыскание дополнительных источников снабжения; заключение с поставщиками прямых договоров на поставку, согласование с ними спецификаций на необходимые материалы, а также контроль за своевременным выполнением поставщиками обязательств по договорам; приемка, размещение и хранение материалов; участие в разработке норм запасов, мероприятий по экономии материальных ресурсов и замене дефицитных материалов па недефицитные; организация оперативной работы, по снабжению цехов материальными ресурсами; контроль за их расходованием и использованием по назначению, внедрение прогрессивных норм расхода; ведение оперативного учета по движению материалов (поступление, расход и остатки) и составление оперативной отчетности по снабжению; и выявление излишних и ненужных предприятию материальных ценностей и принятие мер к их реализации в установленном порядке.
В отделе работают 2 человека: менеджер по продажам и менеджер по закупкам. Менеджер по продажам отвечает за продажу производимой продукции из ПВХ; обеспечивает качество сервисного обслуживания; готовит информацию о продажах; и на административном уровне поддерживает сбытовую деятельность. В должностные обязанности менеджера по продажам входит: поиск новых партнеров, ведение переговоров, заключение договоров, документальное сопровождение по договору, полное сопровождение партнёров, документооборот, отслеживание дебиторской и кредиторской задолженности.
Специализация менеджера по закупкам состоит в снабжении разного спектра: материальное снабжение, техническое снабжение, товарное снабжение, снабжение компаний, потребительское снабжение, производственное снабжение, строительное снабжение, ремонтное снабжение, промышленное снабжение, торговое снабжение, социальное снабжение. Перечень поставляемых материалов также очень широк: это обеспечение и поставка сырья, строительных материалов, техники, оборудования, инструмента, инвентаря, товаров, продукции, изделий. Его основная задача состоит в том, что бы создавать выгодные условия и качественные поставки с минимальными издержками.
Предприятие ООО «Тирк» считается «маркетинго-ориентированным», поэтому маркетинговая стратегия и маркетинговый план включены в стратегический менеджмент фирмы. В упрощенной форме процесс стратегического планирования предприятия ООО «Тирк» представлен в виде схемы на рисунке 2.
Рисунок 2 — Схема стратегического менеджмента предприятия ООО «Тирк» .
Роль менеджеров отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк» включает управление маркетинговыми исследованиями, продвижением, сбытом товара, но главные стратегические решения принимаются на более высоком уровне. Основные потоки информации используемые менеджерами отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк» отражены на рисунке 3.
Рисунок 3 — Основные потоки информации, используемые менеджерами отдела сбыта и снабжения предприятия ООО «Тирк» .
Успешной работе предприятия ООО «Тирк» способствует его маркетинговая деятельность, которая отражена в росте товарооборота, представленного на рисунке 4.
Рисунок 4 — Товарооборот предприятия ООО «Тирк» за 2012;2014 гг.
По рисунку 6 видно, что применяемые на практике принципы маркетинговой дея-тельности принесли хорошие результаты: товарооборот ООО «Тирк» за последние три года увеличился в 2 раз.