Краткая характеристика ОАО «Криница»
Ежегодно обновляется на 20−25% ассортимент безалкогольных напитков. Разработчиками многих напитков являются ИТР завода, всего в настоящее время на предприятии выпускается 16 наименований. Сухих витаминизированных напитков выпускается около 13 наименований. Сухие витаминизированные напитки «Цевита апельсиновая» и «Цевита малиновая» имеют высокое содержание витаминов группы В2, В6, С и пектин… Читать ещё >
Краткая характеристика ОАО «Криница» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ОАО «Криница» — предприятие, специализирующееся по выпуску пива, безалкогольных напитков, солода и сухих витаминизированных напитков. В состав ОАО входит завод по розливу пива и безалкогольных напитков в г. Несвиже Минской области.
ОАО «Криница» расположено по адресу: 220 046, г. Минск, ул. Радиальная, 52. Проектная документация разработана Белорусским государственным проектным институтом «Белгипропищепром» в 1971 году.
ОАО «Криница» — самое крупное предприятие пивобезалкогольной промышленности в Беларуси — начал строиться в 1971 г., а в 1975 г. были выпущены первые партии солода, являющегося основным сырьём пивоваренного производства; первое пиво было сварено в 1976 г., а производство безалкогольных напитков начато в 1977 г. В 1989 г. была установлена и дала продукцию югославская линия по производству сухих нешипучих быстрорастворимых витаминизированных напитков. В настоящее время предприятие выпускает более 13,0 млн. дал пива (1 дал = 10 л); 0,7 млн. дал безалкогольных напитков и кваса; сухих витаминизированных напитков «Цевита» — 274 тонны, солода — 13,0 тыс. тонн.
Предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием по розливу бутылочной продукции.
Эксплуатируются высокопроизводительные линии розлива как импортного, так и отечественного производства. Так, на заводе установлено 3 импортных линии розлива пива производительностью 20 и 30 тыс. бут/час и одна отечественная линия розлива безалкогольных напитков производительностью 12 тыс. бут/час.
При участии чешских фирм, которые поставляли и монтировали оборудование, разработан проект и производится реконструкция завода с увеличением мощности до 10 млн. дал пива в год.
Производство сухих напитков «Цевита» — результат успешного торгово-экономического и технологического сотрудничества с фирмами «Ковинотехна» (Югославия) и «Живодан» (Швейцария).
Институт тепломассообмена АН РБ разработал проект, а завод «Мясомолмаш» приступил к изготовлению оборудования для расширения цеха сухих напитков.
Ассортимент выпускаемого пива (7 наименований): «Криница-1», «Криница классическое», «Криница Крепкое», «Криница Старожитное», «Криница Премиум», «Портер-Криница», «Александрия».
Ежегодно обновляется на 20−25% ассортимент безалкогольных напитков. Разработчиками многих напитков являются ИТР завода, всего в настоящее время на предприятии выпускается 16 наименований. Сухих витаминизированных напитков выпускается около 13 наименований. Сухие витаминизированные напитки «Цевита апельсиновая» и «Цевита малиновая» имеют высокое содержание витаминов группы В2, В6, С и пектин, который способствует выводу радиации из организма.
Предприятие имеет возможность вкладывать получаемую прибыль в расширение и модернизацию производства, в социальные программы. Не так давно закончилось строительство нового квасного отделения и нового завода в г. Несвиже, введено в эксплуатацию новое отделение водоподготовки.
Предприятие смело развивает хозяйственные связи с так называемым дальним зарубежьем. В результате сотрудничества со словенской фирмой «Ковинотехна» была закуплена по бартеру линия по производству сухих витаминизированных напитков «Цевита». Это единственное в СНГ производство пищевого продукта подобного рода. Также предприятие сотрудничает с фирмами и Чехии, Польши, Германии и др. Так, закуплены и ведутся переговоры о закупках хмеля пивоваренного, ароматизаторов и красителей для сухих напитков, витаминов, фильтровального картона для пива, ферментов для пивоварения, автоматического оборудования для лаборатории и т. д.
Важное значение придается обеспечению высокого качества выпускаемой продукции. В этой направлении принимаются меры по контролю качества конечного продукта, используемых сырьевых компонентов, совершенствованию применяемой технологии производства. Существует ряд проблем, решение которых требует немедленного разрешения.
Наряду с основным направлением своей деятельности ОАО «Криница» эффективно осваивает новые виды деятельности, позволяющие не только обеспечить предприятие дополнительной прибылью, но и увеличить объемы сбыта основной продукции. Предприятия общественного питания, основанные ОАО «Криница» успешно функционируют, пользуясь высокой популярностью у населения г. Минска.
Один из престижнейших ресторанов белорусской столицы — ресторан «Криница-Люкс». Удачное расположение в культурно-деловом центре Минска, прекрасный интерьер и великолепная кухня. Ресторан «Криница-Люкс» — привлекательное место для проведения различных торжеств, деловых встреч и просто приятного отдыха.
В основу обслуживания посетителей ресторана «Криница-Экспресс» положен принципы «Fast Food» (быстрое питание) и «Шведский стол».
Один из старейших ресторанов города Минска кафе-бар «Потсдам» всегда рад приветствовать в своей теплой и уютной обстановке минчан и гостей города Минска. «Пивной зал», стилизован под старые добрые времена.
Пивоваренным заводом ОАО «Криница» проводиться ряд рекламных мероприятий, ориентированных на поддержание сложившихся конкурентных позиций, сохранение и расширение собственной доли рынка пива посредством увеличения популярности и узнаваемости собственного бренда. Вектор рекламных усилий направлен прежде всего на внутренний рынок, характеризующийся высоким уровнем конкуренции между отечественными производителями и импортерами.
Активная сбытовая политика, проводимая предприятием, ориентирована, прежде всего, на внутренний рынок, т. е. на белорусского потребителя. ОАО «Криница» поставляет свою продукцию практически во все регионы Республики Беларусь. В каждом магазине, в каждой торговой точке любого города, поселка или деревни республики представлена продукция с торговой маркой «Криница». Объем реализации продукции пивоваренного завода «Криница» в 2005 году составил в целом по Беларуси 13 млн.дал. (1 дал=10л.) В разрезе областей количественные характеристики сбытовой деятельности составляют (млн. дал.):
Минская обл. Ї 2840, отдельно Минск Ї 5375.
Гродненская обл. Ї 309.
Брестская обл. Ї 734.
Витебская обл. Ї 2542.
Могилевская обл. Ї 1286.
Гомельская обл. Ї 588.
Что касается экспортных поставок, то пальма первенства принадлежит Российской Федерации. Особенно активными потребителями продукции являются:
- · Московская область
- · Санкт-Петербург
- · Брянская область
- · Смоленская область
- · Псковская область
Суммарная величина экспорта в натуральном измерении составила приблизительно 13 695 тыс. дал.
Ведется постоянная коммерческая работа по привлечению новых партнеров, стремящихся к расширению ассортимента продукции, предлагаемой населению регионов стран СНГ.
Целесообразно выделить активное участие предприятия в выставках и ярмарках. Материалы свидетельствуют о территориальной ограниченности выставочно-ярморочной деятельности ОАО «Криница»: основные регионы — Россия, Украина, Беларусь. В Европе возможность участвовать по причине отсутствия сертификатов европейского образца и отсутствия членства страны в ВТО исключена.
28 января 2005 года проходила торжественная церемония подведения итогов Национального конкурса «БРЭНД ГОДА 2004». По результатам конкурса в потребительской номинации «ПИВО» брэнд «Крынiца» стал победителем.
Пивоваренная компания «Криница» приняла участие в 14 — й международной специализированной выставке «Бистро Пиво Вина и Напитки», проходившей с 12 по 15 апреля в выставочном центре Белэкспо. Участие в выставке позволило не только наладить контакты с новыми клиентами, но и представить компанию как лидера в своей отрасли.
По результатам профессиональной международной дегустации пива, в которой принимали участие представители Чехии, Германии, Литвы, Украины и других стран, сорт пива «Крынiца 1» стал обладателем Гран-при, как лучший сорт белорусского пива. Шесть других сортов пива, выпускаемых пивоваренной компанией «Криница» («Крынiца Класiчнае», «Крынiца Моцнае», «Крынiца Старажытнае», «Крынiца Прэмiум», «Крынiца Портер», «Александрыя»), были удостоены золотых медалей Недавно в Новосибирске и Киеве завершились Международные конкурсы рекламы (9-й Международный Фестиваль Рекламы «ИДЕЯ!» — http://www.idea.ru и 6-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы — http://www.adfestival.com.ua/).
Профессиональное жюри высоко отметило ролики, разработанные для ОАО «КРИНИЦА» рекламным агентством «ЭФЕКТА». В Новосибирске в конкурсах «Малобюджетной рекламный фильм» и «Печатная реклама» в номинации «Продукты питания и напитки» рекламные ролики из серии «Не пропусти банку!» («Футбол», «Хоккей») и плакаты из той же серии заняли 2-е место.
В Киеве же в конкурсе «Печатная реклама» в номинации «Напитки слабоалкогольные» плакат «Хоккей» из серии «Не пропусти банку!» завоевал 3-е место. В будущем ОАО «Криница» планирует продолжать плодотворное сотрудничество с рекламным агентством «Эфекта».
Стенд пивоваренной компании «Криница» признан лучшим стендом 14 — й международной специализированной выставки «Бистро Пиво Вина и Напитки» и удостоен диплома за лучшее оформление и дизайн стенда. Дизайн и оформление стенда разрабатывались ООО «Спецтеплосервис» совместно с сотрудниками отдела маркетинга компании. При разработке стенда учитывались современные тенденции дизайна и требования фирменного стиля пивоваренной компании «Криница».
2005 год для ОАО «Криница» стал урожайным на медали.
В апреле продукция ОАО «Криница» была выставлена на Минский международный конкурс «Пиво-2005» (в рамках международной выставки «Бистро, пиво, вина, напитки). По результатам оценки международного жюри, в которое входили представители Украины, Чехии, России были отмечены следующие сорта:
«Крынiца 1» — Гран-при «Крынiца класiчнае» — золотая медаль «Крынiца моцнае» — золотая медаль «Крынiца прэмiум» — золотая медаль «Александрыя» — золотая медаль «Крынiца старажытнае» — золотая медаль «Крынiца портэр» — золотая медаль.
В сентябре на Киевском международном конкурсе «Свята пива 2005» продукция ОАО «Криница» удостоилась наград:
«Крынiца прэмiум» — Гран-при «Александрыя» — золотая медаль «Крынiца старажытнае» — серебряная медаль.
В начале декабря на IX Международном профессиональном конкурсе пива, безалкогольных напитков и минеральных вод", г. Москва продукция предприятия была отмечена медалями сразу в двух номинациях:
Номинация «Лучшее пиво года» — три золотых медали и гран при «Крынiца прэмiум» — золотая медаль «Крынiца моцнае» — золотая медаль «Крынiца портэр» — золотая медаль «Крыница портер» — гран-при.
Номинация «Лучший безалкогольный напиток года» «Квас» — золотая медаль.
Торговая марка «Крынiца» была признана победителем в VII-го Республиканского конкурса продуктов питания «ПРОДУКТ ГОДА 2005» в номинации «Пиво».
27 января в выставочном центре «Белэкспо» прошло вручение номинаций конкурса «БРЭНД ГОДА 2005».
Уже третий год брэнд «Крынiца» является признанным лидером в номинации «Пиво». В 2005 году более 60% респондентов признали «Крынiца» самым известным брэндом на территории РБ.