Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Логистика оборота вторичных ресурсов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определить и обосновать принципы и инструменты регулирования в области использования вторичных ресурсов в отраслях промышленности и регионах страны, а также меры поддержки использования и развития прогрессивных технологий и оборудования для сбора, переработки и транспортировки отходов; Рост уровня использования невостребованных в настоящее время вторичных ресурсов, в том числе полимерных отходов… Читать ещё >

Логистика оборота вторичных ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цели и задачи развития рынка вторичных ресурсов

Рынок вторичных ресурсов по своему типу относится к товарным рынкам и хотя имеет ряд особенностей, должен развиваться, главным образом, на основе саморегулирования и частного предпринимательства.

Целями развития рынка вторичных ресурсов являются формирование и поддержание устойчивого спроса потребителей вторичных материальных ресурсов и обеспечение стабильной реализации их предложения поставщиками.

Роль государства в формировании и развитии рынка вторичных ресурсов заключается в создании нормативно-правовых, экономических и организационных условий для эффективного вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот, обеспечении свободной конкуренции хозяйствующих субъектов, контроле за соблюдением всеми участниками рынка экономического правопорядка, защите их прав и экономических интересов.

Концепция исходит из того, что определенная в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию задача — удвоение внутреннего валового продукта в течение ближайших десяти лет — будет решена преимущественно за счет увеличения отечественного товарного производства в натуральном выражении, а рост производства будет сопровождаться ростом уровня жизни населения.

Исходя из основных целей развития рынка вторичных ресурсов и с учетом международного опыта, представляется необходимым решить следующие основные задачи:

  • — определить и обосновать принципы и инструменты регулирования в области использования вторичных ресурсов в отраслях промышленности и регионах страны, а также меры поддержки использования и развития прогрессивных технологий и оборудования для сбора, переработки и транспортировки отходов;
  • — выработать и обеспечить условия для комплексной переработки сырья и материалов, экономии первичных материальных ресурсов в основном производстве за счет их замены соответствующими вторичными материальными ресурсами;
  • — совершенствовать нормативно-правовую базу для развития организационно-производственной инфраструктуры рынка вторичных ресурсов и привлечения в эту сферу предприятий малого и среднего бизнеса с перспективой создания на ее основе отрасли по сбору и переработке отходов производства и потребления в товарную продукцию;
  • — определить номенклатуру отходов производства и потребления, подлежащих использованию в первоочередном порядке в качестве вторичных материальных ресурсов;
  • — разработать региональные концепции и программы развития и мониторинга региональных рынков вторичных ресурсов.

Реализация этих положений позволит:

  • — стимулировать приток инвестиций в сферу обращения с отходами;
  • — увеличить объем производства товаров, изготовленных из отходов или с их использованием;
  • — уменьшить потери сырьевых, материальных и топливно-энергетических ресурсов, выводимых в настоящее время из хозяйственного оборота с отходами производства и потребления, и тем самым повысить эффективность использования природного сырья;
  • — снизить уровень загрязнения отходами окружающей природной среды;
  • — создать новые рабочие места, в первую очередь на предприятиях малого и среднего бизнеса;
  • — расширить взаимодействие с зарубежными странами в области сбора и переработки отходов производства и потребления;
  • — обеспечить выполнение экологических требований, связанных с предстоящей интеграцией Российской Федерации в мировое и европейское экономические сообщества.

Основные направления мер, содействующих развитию рынка вторичных ресурсов

Совершенствование и развитие инструментов регулирования в области использования вторичных ресурсов включает в себя:

1. Нормативно-правовое обеспечение последовательной реализации на территории Российской Федерации принципа ответственности производителя и / или собственника за сбор и переработку своей продукции после ее использования.

Последовательность реализации названного принципа предполагает: первоначальное установление уполномоченными органами и последующее расширение ими перечня продукции, на которую распространяется принцип; определение механизма, нормативов сбора, переработки и рециклинга, сроков реализации и мер ответственности производителя за использование своей продукции (например, введение санкций, установление нормативов и т. п.).

По аналогии с европейскими странами первоочередными видами продукции, на которые возможно распространение принципа ответственности производителя, могли бы стать автотранспортные средства, тара и упаковка (металлическая, полимерная, стеклянная, картонно-бумажная), моторные масла, товары народного потребления, содержащие вредные вещества (ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы и др.).

  • 2. Совершенствование механизма экономического стимулирования использования отходов в качестве вторичного сырья.
  • 3. Формирование спроса на вторичные ресурсы и продукцию, изготовленную из вторичных ресурсов или с их использованием, в том числе путем установления ограничений и стимулов, побуждающих к использованию вторичных ресурсов взамен первичных.
  • 4. Применение механизма залоговой стоимости для стимулирования сбора, переработки и утилизации некоторых видов продукции после использования.
  • 5. Развитие региональных рынков вторичных ресурсов с учетом специфики образования и обращения с отходами потребления (в первую очередь с ТБО).
  • 6. Информационное обеспечение субъектов предпринимательской деятельности (создание баз данных по источникам образования вторичных ресурсов; по нормативно-правовому обеспечению их сбора, заготовки и переработки; по прогрессивным технологиям и оборудованию для переработки вторичных ресурсов; по предприятиям, осуществляющим заготовку и переработку вторичного сырья, а также по сопряженным вопросам).
  • 7. Совершенствование форм федерального государственного статистического наблюдения за сбором и использованием отходов производства и потребления, введение статистического наблюдения за рынком вторичных ресурсов.
  • 8.

    Введение

    стандартизации и сертификации отходов, а также сертификации технологий и оборудования по их переработке.

  • 9. Подготовку кадров для работы на рынке вторичных ресурсов.

Ожидаемые результаты развития рынка вторичных ресурсов.

Реализация государственной политики по развитию рынка вторичных ресурсов позволит обеспечить следующие социально-экономические преимущества:

  • — рост уровня использования невостребованных в настоящее время вторичных ресурсов, в том числе полимерных отходов, изношенных шин, отработанных моторных масел, выведенных из эксплуатации аккумуляторов, макулатуры, зол и шлаков ТЭС, металлургических шлаков, древесных отходов и др.;
  • — увеличение доли вторичного сырья в производстве важнейших видов промышленной продукции (стали, картонно-бумажной продукции, продукции из полимерных, текстильных и древесных материалов, нефтепродуктов, строительных материалов);
  • — дополнительную экономию сырья, материальных и топливно-энергетических ресурсов;
  • — создание новых рабочих мест;
  • — создание более благоприятных условий для взаимодействия с зарубежными странами в области сбора и переработки отходов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой