Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой логистики на ООО «Челны-Бройлер»
Приоритетной задачей является увеличение объема продаж в городе Казань. На сегодняшний день там открыто 12 магазинов, до конца 2012 года планируется довести их количество до 40, планируемый объем продаж розничной сети 300 тонн продукции в месяц. В целях оптимизации затрат (разгрузочно-погрузочные работы, транспортные расходы), а также для своевременных доставок необходимо ввести прямую доставку… Читать ещё >
Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой логистики на ООО «Челны-Бройлер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расширение географии сбыта продукции
Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции является неотъемлемой частью организации сбыта товара на предприятиях.
Основной рынок сбыта выпускаемой продукции ООО «Челны-Бройлер» — город Набережные Челны. Кроме того, продукция реализуется по городам Республики Татарстан и в близлежащие регионы.
Реализовать продукцию можно собственной торговлей и по контрагентам. Возможная схема реализации продукции ООО «Челны-Бройлер» в 2012 году приведена в схеме 3.1.
Собственная торговля представляет собой реализацию продукции в оптовые точки и в розницу в городе Набережные Челны, в оптовый склад в городе Нижнекамск. Доля собственной торговли целесообразно принять в размере 8% от общей реализации продукции.
Основное внимание необходимо уделять реализации продукции по контрагентам: контрагенты «Закамского» региона, оптовый склад «Аграй» в городе Казань, контрагенты в регионах РФ.
Приоритетной задачей является увеличение объема продаж в городе Казань. На сегодняшний день там открыто 12 магазинов, до конца 2012 года планируется довести их количество до 40, планируемый объем продаж розничной сети 300 тонн продукции в месяц. В целях оптимизации затрат (разгрузочно-погрузочные работы, транспортные расходы), а также для своевременных доставок необходимо ввести прямую доставку с холодильника в городе Набережные Челны до крупно-оптовых складов партнеров в городе Казань. Склад «Аграй» в городе Казань будет осуществлять доставку розничным торговым точкам и сетевым ретейлам, что позволит более полно охватить рынок города.
Реализация продукции ООО «Челны-Бройлер» осуществляется в близлежащие регионы РФ. Необходимо увеличить объем реализации до следующих показателей: Челябинская область (2624,6 тонн), Нижегородская область (4238,3 тонн), Кировская область (1533 тонн), Пермский край (6561,6 тонн), Республика Башкортостан (1780 тонн), Самарская область (2451,1 тонн), Свердловская область (1134,4 тонн), Удмуртская Республика (1940,3 тонн). Необходимо расширить связь с оптовыми фирмами данных регионов, предложить им наиболее выгодные условия поставки продукции.
Расширение географии сбыта продукции можно достичь за счет входа на рынки города Москва, города Санкт-Петербург, Республики Коми и Архангельской области. Рынки города Москва, города Санкт-Петербург привлекательны своей емкостью и покупательской способностью, также эти города имеют развитые транспортные сети, что позволит использовать их как распределительные центры. Рынки Республики Коми и Архангельской области привлекательны низкой обеспеченностью собственным производством, а также выгодным географическим расположением.
Таблица 3.1 — Данные о потребности и обеспеченности мясом птицы в регионах согласно данным Росптицесоюза.
Наименование региона. | Расчетная потребность в территории, тыс. тонн. (из расчета 24,5 кг на человека в год). | Обеспеченность региона собственным производством. |
г. Москва и Московская область. | 421,9. | 33%. |
г. Санкт-Петербург и Ленинградская область. | 152,2. | 82%. |
Республика Коми. | 23,5. | 48%. |
Архангельская область. | 30,9. | 44%. |
Из таблицы следует, что обеспеченность города Москва и Московской области, Республики Коми, Архангельской области собственным производством невелика. Следовательно, есть возможность войти на рынки этих регионов со своей продукцией.
Необходимо установить связь с оптовыми фирмами Московской, Ленинградской, Архангельской областей, Республики Коми для успешной реализации продукции.
Способы вхождения на новые рынки:
1) Наладить сотрудничество с местными компаниями, занимающимися оптовыми продажами продуктов питания.
Плюсы такого способа вхождения на рынок являются:
- · Отсутствие затрат на содержание оптового склада;
- · Отсутствие затрат на доставку продукции до розничной торговли;
- · Получение прибыли даже при небольших объемах реализации.
Минусы:
- · Нет полного контроля над местным рынком (оптовик может поменять поставщика);
- · Ограничение ассортимента продукции (оптовик берет самый оборачиваемый товар);
- · Потеря дополнительной прибыли при реализации больших объемов.
- 2) Открытие собственного оптового склада в городе Казань.
Плюсы:
- · Повышение имиджа компании;
- · Дополнительная прибыль (при условии реализации не менее 1000 тн в месяц);
- · Ценовой контроль в регионе;
- · Расширение рынка сбыта.
Минусы:
- · Увеличение дебиторской задолженности (работа с сетевыми ретейлами);
- · Отсутствие полного контроля (дебиторская задолженность, недостача).