Назначение бизнес-плана.
Процесс разработки бизнес-плана
Кратко сформулировать миссию предприятия, реализации которой подчинен разрабатываемый бизнес-план; Получение инвестиционных кредитов для вновь создаваемого или существующего предприятия (компании); Перепрофилирование существующего предприятия для выбора новых направлений его деятельности; Выделение структурной единицы крупного предприятия в самостоятельную бизнес-единицу и др. Привлечение… Читать ещё >
Назначение бизнес-плана. Процесс разработки бизнес-плана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка бизнес-плана может быть подчинена таким практическим задачам деятельности предприятий, как:
получение инвестиционных кредитов для вновь создаваемого или существующего предприятия (компании);
перепрофилирование существующего предприятия для выбора новых направлений его деятельности;
определение основных направлений производственной и коммерческой деятельности вновь создаваемого предприятия;
привлечение иностранных инвестиций и выход на внешний рынок;
выделение структурной единицы крупного предприятия в самостоятельную бизнес-единицу и др.
Бизнес-план помогает предприятию выработать перспективную стратегию своего развития. С его помощью решаются такие важные задачи, как определение направления деятельности с указанием рынков и места предприятия на них; определение стратегии и тактики развития предприятия; выбор ассортимента товаров и услуг, которые будут предлагаться предприятием; оценка кадрового состава предприятия и системы управления, определение необходимых маркетинговых мероприятий; оценка материальных и финансовых ресурсов; учет всех негативных воздействий, мешающих реализации бизнес-плана.
В данном подразделе необходимо:
- 1) кратко сформулировать миссию предприятия, реализации которой подчинен разрабатываемый бизнес-план;
- 2) сформулировать основные цели, которые будут решаться с помощью бизнес-плана: по качеству, ликвидности и рентабельности производимой продукции (услуги), расходованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов, применению прогрессивных методов и средств в управлении предприятием.
Целью разрабатываемого бизнес — плана является создание гостиницы. Бизнес-план разрабатывается на основе анализа рынка, оценки потребительских характеристик. Первый раздел бизнес-плана не относится непосредственно к планированию операции. Он лишь дает заинтересованным лицам представление о компании, занимающейся данным видом бизнеса, об истории ее зарождения, развития, приобщения к бизнесу. Такой раздел делается специально для лиц, малознакомых с компанией. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает компания, особенности технологии, продукции, услуг. Очень выигрышно смотрится в данном разделе описание успехов компании в недавнем прошлом. Можно описать в этом разделе организационные и структурные принципа построения компании, поведать, как управляется фирма, как устроено управленческое звено. Полезно указать, как видит компания перспективы расширения рынка сбыта, а если имеет временные затруднения — как предполагает, рассчитывает их преодолеть. Неплохо в первом, вводном разделе описать основные направления развертывания предпринимательских действий на ближайшие два-три года или хотя бы на год. Не следует думать, что такая «самореклама» убедит каждого, кто с нею ознакомится, в истинности всех содержащихся в ней красивых слов. Однако от того, как написан первый раздел, во многом зависит, захочется ли заинтересованному лицу продолжать чтение, либо он сочтет все прочитанное в первом разделе вымыслом и это подорвет доверие к документу в целом. Именно поэтому во вводной части бизнес-плана должно быть поменьше «воды» а упор должен делаться на выигрышные факты из биографии фирмы, оригинальные приемы менеджмента или маркетинга, используемые в работе, и четко сформулированное «жизненное» кредо компании, выраженное в виде девиза либо целевой установки. Главная цель предпринимательства — получение прибыли в данной сделке и обеспечение возможности получения ее в будущем. Поэтому при, планировании предполагаемой сделки следует досконально разобраться и четко описать, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Иначе говоря, следует убедиться, что проект вообще способен принести задуманную, желаемую прибыль. Важно учесть при этом фактор времени.
Помимо величины, абсолютного размера прибыли сформулированная цель должна предусмотреть привязку точки, получения прибыли ко времени. Ведь мало кому интересно получить прибыль через несколько лет после завершения бизнес — операции, да и об инфляционных процессах помнить нелишне. Значит, необходимо знать наряду с абсолютной величиной прибыли и то, как она будет получена, не окажется ли момент ее получения. слишком поздним в условиях необходимости денежных ресурсов для очередного этапа операции либо последующих бизнес-сделок.