Совершенствование розничной торговли ООО «М.видео»
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что совершенствование рекламной политики предприятия с точки зрения ожидаемого экономического эффекта оправдано. Помимо простого физического увеличения показателей реализации, улучшаются показатели управляемости процессом реализации товаров на рынке и оптимизации ассортимента под требования рынка. Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла… Читать ещё >
Совершенствование розничной торговли ООО «М.видео» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходимы дополнительные денежные средства (то есть прибыль).
Рассмотрим динамику и структуру затрат на рекламу в ООО «М.видео» г. Вологде за 2009;20 010 гг. (табл. 2).
Таблица 2. Анализ расходов на рекламу в ООО «М.видео» за 2009;2010 гг.
Виды рекламы. | 2009 год. | 2010 год. | Отклонение. | |||
Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, %. | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, %. | Сумма, тыс. руб. | Уд. вес, %. | |
Расходы на плакаты. | 206,64. | 5,5. | 300,6. | 7,6. | 93,96. | 2,1. |
Адресная рассылка писем. | 79,0. | 2,1. | 111,0. | 2,8. | 32,0. | 0,7. |
Реклама по радио. | 660,0. | 17,7. | 226,0. | 5,7. | — 434,0. | — 12,0. |
Участие в ярмарках. | 367,0. | 9,8. | 289,0. | 7,3. | — 78,0. | — 2,5. |
Аренда рекламного щита. | 515,0. | 13,8. | 516,0. | 13,0. | 1,0. | 0,8. |
Реклама по телевидению. | 1 542,0. | 41,2. | 1791,0. | 45,0. | 249,0. | 3,8. |
Прочие виды рекламы. | 373,36. | 9,9. | 741,4. | 18,6. | 368,04. | 8,7. |
Итого издержек. | 3743,0. | 100,0. | 3975,0. | 100,. | 232,0. | —; |
Таким образом, в ООО «М.видео» в 2010 году расход на рекламу возросли на 232,0 тыс. руб. Наибольший рост затрат наблюдается по статьям: прочие виды рекламы реклама на телевидении за счет роста частоты размещения рекламных роликов в эфире — на 249,0 тыс. руб.
При реализации новых товаров, проведения специальных акций ООО «М.видео», необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Приоритетными средствами рекламы при продаже техники и электроники являются: прямая почтовая реклама и телевидение.
Проводя исследование ООО «М.видео» о воздействии покупательского спроса на неизвестные ими малоизвестные товары с помощью рекламы были сделаны следующие выводы. Данные исследования оформлены в таблице 4.2.
Таблица 3. Информация о покупательском спросе на малоизвестные и новые модели товаров ООО «М.видео».
Мероприятие. | Спрос на товар за день, шт. | ||
«3Д техника». | Игровые приставки. | Электронные книги. | |
До проведения рекламных программ После проведения рекламных программ. |
|
|
|
Исследование проводилось один месяц. Данные, приведенные в таблице, брались в среднем за день до проведения рекламных мероприятий и один день после проведения рекламных мероприятий.
Данные таблице 3 свидетельствуют, что спрос на данные малоизвестные покупателям товары увеличился в 3−4 раза: в частности, на «3Д Технику» в 3,3 раза, на игровые приставки в 4 раза и электронные книги" в 3,1 раз.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что совершенствование рекламной политики предприятия с точки зрения ожидаемого экономического эффекта оправдано. Помимо простого физического увеличения показателей реализации, улучшаются показатели управляемости процессом реализации товаров на рынке и оптимизации ассортимента под требования рынка.