Организация и технология закупок товаров у поставщиков
На поведение предприятия-покупателя оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, продвижение) так и целый ряд других факторов, прежде всего экономических, политических, культурных, технологических, правовых, конкурентных. Требование от поставщиков иного обновления ассортимента товаров, включения в поставки новых видов товаров. Приемку товаров и их оплату поставщикам… Читать ещё >
Организация и технология закупок товаров у поставщиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На поведение предприятия-покупателя оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, продвижение) так и целый ряд других факторов, прежде всего экономических, политических, культурных, технологических, правовых, конкурентных.
Благодаря воздействию этих факторов, а также внутренних факторов, предприятие-покупатель вырабатывает свою политику закупок. Эта политика включает выбор товара, установление поставщика, определение объема заказа, условия поставки, обслуживания и оплаты. Закупками могут заниматься один-единственный снабженец, несколько агентов по закупкам или отдел материально-технического снабжения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
- — изучение покупательского спроса;
- — изучение источников поступления и поставщиков товаров;
- — составление заявок и заказов на поставку товаров;
- — разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают:
- — заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
- — уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
- — приемку товаров и их оплату поставщикам. Заключительные операции по закупкам подразделяются на:
- — оперативный учет выполнения договоров поставки;
- — оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
- — контроль за ходом выполнения закупочной работы.
Главные задачи организации оптовых закупок:
- · определение потребности в товарах в соответствии со спросом населения;
- · определение сроков и частоты поставок партий товаров;
- · обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления товаров от поставщиков;
- · контроль хода поставок по частным срокам, ассортименту и качеству товаров;
- · требование от поставщиков иного обновления ассортимента товаров, включения в поставки новых видов товаров.
Правильно организованная закупочная деятельность дает возможность сформировать необходимый ассортимент для удовлетворения запросов потребителей и покупателей, осуществить воздействие на поставщиков в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить эффективную работу торгового предприятия. Закупая товары, торговые предприятия стараются приобрести широкий их ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах складах, уменьшается риск затоваривания. В условиях высокой динамичности коммерческой деятельности, нестабильной конъюнктуры рынка важным является снижение расходов по закупкам и снижение уровня товарных запасов. Вся деятельность на рынке закупок сводится сейчас к достижению такой цели, как выявление потребности в необходимых товарах и своевременное обеспечение ими в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время и в нужном месте.