Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация и технология закупок товаров у поставщиков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На поведение предприятия-покупателя оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, продвижение) так и целый ряд других факторов, прежде всего экономических, политических, культурных, технологических, правовых, конкурентных. Требование от поставщиков иного обновления ассортимента товаров, включения в поставки новых видов товаров. Приемку товаров и их оплату поставщикам… Читать ещё >

Организация и технология закупок товаров у поставщиков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На поведение предприятия-покупателя оказывают влияние как маркетинговые факторы (товар, распределение, цена, продвижение) так и целый ряд других факторов, прежде всего экономических, политических, культурных, технологических, правовых, конкурентных.

Благодаря воздействию этих факторов, а также внутренних факторов, предприятие-покупатель вырабатывает свою политику закупок. Эта политика включает выбор товара, установление поставщика, определение объема заказа, условия поставки, обслуживания и оплаты. Закупками могут заниматься один-единственный снабженец, несколько агентов по закупкам или отдел материально-технического снабжения. Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.

К предварительным операциям по закупке относятся:

  • — изучение покупательского спроса;
  • — изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • — составление заявок и заказов на поставку товаров;
  • — разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.

Собственно-закупочные операции включают:

  • — заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров;
  • — уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров;
  • — приемку товаров и их оплату поставщикам. Заключительные операции по закупкам подразделяются на:
  • — оперативный учет выполнения договоров поставки;
  • — оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договоров поставки;
  • — контроль за ходом выполнения закупочной работы.

Главные задачи организации оптовых закупок:

  • · определение потребности в товарах в соответствии со спросом населения;
  • · определение сроков и частоты поставок партий товаров;
  • · обеспечение ритмичности и бесперебойности поступления товаров от поставщиков;
  • · контроль хода поставок по частным срокам, ассортименту и качеству товаров;
  • · требование от поставщиков иного обновления ассортимента товаров, включения в поставки новых видов товаров.

Правильно организованная закупочная деятельность дает возможность сформировать необходимый ассортимент для удовлетворения запросов потребителей и покупателей, осуществить воздействие на поставщиков в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечить эффективную работу торгового предприятия. Закупая товары, торговые предприятия стараются приобрести широкий их ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах складах, уменьшается риск затоваривания. В условиях высокой динамичности коммерческой деятельности, нестабильной конъюнктуры рынка важным является снижение расходов по закупкам и снижение уровня товарных запасов. Вся деятельность на рынке закупок сводится сейчас к достижению такой цели, как выявление потребности в необходимых товарах и своевременное обеспечение ими в нужном количестве, необходимого качества, в нужное время и в нужном месте.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой