Сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг
Исследования, проведенные Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80−85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления — это продажи услуг… Читать ещё >
Сегментирование потребителей и определение объемов продаж услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тщательные исследования, которые были проведены Компанией, позволили достаточно точно спроектировать структуру совокупности, составляющей потребителей услуг Универсама.
Краткая характеристика исследований такова:
Методом личного интервью (face-to-face), было опрошено 1000 респондентов в возрасте от 10 лет и старше, выборочная совокупность которых, представляет собой микромодель населения города. Критериями построения выборочной совокупности послужили пол и возраст респондента. Случайность отбора респондентов обеспечивалось произвольным выбором начального адреса в заданном доме и последующим пошаговым отбором домохозяйств. Генеральная совокупность населения города Самары старше 10 лет, приблизительно составляет 1 миллион 34 тысячи человек. Время проведения исследования — август 1999 года.
Для определения номинальных денежных поступлений было использовано несколько факторов, именно:
Средний ежемесячный доход потребителя;
Удельный вес затрат на продукты питания в ежемесячном доходе потребителя;
Частота осуществления покупок продуктов питания потребителем.
Используя данные, полученные в результате социологических исследований, Компанией была смоделирована структура потребительской группы — покупателей услуг магазинов, осуществляющих розничную торговлю продуктами питания.
Для получения подробной информации, все потребители, с учетом информации, полученной от них, были разделены на пять групп активности, в зависимости от частоты покупок в течение месяца.
Таким образом, структура потребительской группы имеет следующий вид:
Таблица 6.
Средние суммы ежемесячных затрат (в рублях) на продукты питания потребителей с различными доходами и удельным весом затрат на продукты питания.
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. | |
1000−1500. | ||||
1500−2000. | ||||
2000;3000. | ||||
3000−4000. | ||||
Более 4000. |
Таблица 7.1.
Число потребителей с соответствующим доходом (строки) и удельным весом затрат на продукты питания (столбцы). Первая группа активности — ежедневно (1,5% потребителей).
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. |
1000−1500. | |||
1500−2000. | |||
2000;3000. | |||
3000−4000. | |||
Более 4000. | |||
ИТОГО. |
Таблица 7.2.
Вторая группа активности — не менее 3 раз в неделю. (7,1% потребителей).
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. |
1000−1500. | |||
1500−2000. | |||
2000;3000. | |||
3000−4000. | |||
Более 4000. | |||
ИТОГО. |
Таблица 7.3.
Третья группа активности — не менее 1 раза в неделю (13% потребителей).
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. |
1000−1500. | |||
1500−2000. | |||
2000;3000. | |||
3000−4000. | |||
Более 4000. | |||
ИТОГО. |
Таблица 7.4.
Четвертая группа активности — не менее 3 раз в месяц (10,3% потребителей).
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. |
1000−1500. | |||
1500−2000. | |||
2000;3000. | |||
3000−4000. | |||
Более 4000. | |||
ИТОГО. |
Таблица 7.5.
Пятая группа активности — не менее 1 раза в месяц (39,6 потребителей).
До 25%. | 25−49%. | 50−74%. | 75−100%. | |
1000−1500. | ||||
1500−2000. | ||||
2000;3000. | ||||
3000−4000. | ||||
Более 4000. | ||||
ИТОГО. |
Представители этих пяти групп активности должны составить не менее 45−50 процентов от общего числа покупателей услуг нового магазина. Всего Компания планирует продавать свои услуги 1400−1500 потребителям ежедневно, или 43.500 потребителям в месяц.
Таким образом, с учетом расчетов затрат различных потребительских групп, изложенных в таблице 6, общий ежемесячный объем денежных поступлений продовольственного магазина Компании имеет следующую структуру:
Таблица 8.
Группа активности. | Частота покупок в месяц. | Ежемесячные денежные поступления (рублей). |
Первая. | 368.415. | |
Вторая. | 12−14. | 793.356. |
Третья. | 4−5. | 1.477.666. |
Четвертая. | 298.588. | |
Пятая. | 522.252. | |
ИТОГО. | 3.460.277. |
Исследования, проведенные Компанией на территории города Самары, а также информация, полученная от аналогичных супермаркетов, расположенных в других городах, показывают, что население, с ежемесячными доходами не менее 1000 рублей на одного члена семьи является источниками 80−85% всех ежемесячных денежных поступлений продовольственных магазинов. Все остальные поступления — это продажи услуг населению с доходами ниже 1000 рублей.
Таким образом, Компания планирует, что номинальные ежемесячные поступления продовольственного Универсама будут составлять сумму в 3.979.318 рублей.