Выставочно — ярмарочной деятельность ОАО «Савушкин продукт»
Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами. На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации… Читать ещё >
Выставочно — ярмарочной деятельность ОАО «Савушкин продукт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Реклама ОАО «Савушкин продукт» в средствах массовой информации включает в себя направления, представленные на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 — Рекламные средства, применяемые в ОАО «Савушкин продукт».
Организацией используются разнообразные средств рекламы, включающие печатную рекламу, рекламу на радио и телевидении, издание рекламной полиграфической продукции, выпуск сувенирной продукции, реклама на транспорте и в сети Интернет.
Проводимая коммуникационная политика ОАО «Савушкин продукт» оценивается сотрудниками предприятия как эффективная, поскольку активизация маркетинговых усилий в 2013 году позволила увеличить объемы продаж в натуральном выражении на 4% (по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), а результатом выставочно-ярмарочной деятельности 2012 года стали 4 заключенных договора поставки, 1 дилерский договор.
В последние годы в нашей стране ярмарки приобрели форму самостоятельных рыночных мероприятий, доступных для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемые в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования, региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
ОАО «Савушкин продукт» принимает активное участие в выставках и ярмарках.
Функционирование выставок преследует цели:
- — оказание предприятиям, организациям, арендаторам, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, выставочно-информационных услуг;
- — развёртывание рекламной деятельности;
- — информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения;
- — обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;
- — освещение достижений и перспектив развития в области науки и техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т. д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.
Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.
На базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей.
Выставки функционируют за счёт денежных поступлений от взносов её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями.
Данные по участию ОАО «Савушкин продукт» в выставках и ярмарках приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Участие ОАО «Савушкин продукт» в выставках и ярмарках за 2010;2012 гг.
Наименование организационных форм коммуникаций. | Кол-во заключенных договоров. | Отклонение количества заключенных договоров 2012 г от 2010 г. | ||
1 Ярмарки. | +2. | |||
Региональные. | ; | ; | ; | ; |
Республиканские. | ; | ; | ; | ; |
Международные. | +2. | |||
2. Выставки-продажи. | +5. | |||
Республиканские. | ; | |||
Международные. | +5. | |||
3. Выставки. | +18. | |||
Областные. | ; | ; | ; | ; |
Республиканские. | +2. | |||
Международные. | +16. | |||
Итого. | +25. |
Как видим, в 2012 году активность ярмарок и выставок резко увеличилась, было проведено на 25 ярмарок и выставок больше, чем в 2010 году. При этом международных выставок проходит больше, чем республиканских, а региональные и областные, предприятие, в силу внешнеэкономической направленности деятельности практически не проводит. При этом, в 2012 году видим рост республиканских выставок на 2, международных на 16.
Ведется усиленная работа в расширении клиентской базы и в поиске новых рынков сбыта продукции. Так за период 2012 года были налажены связи с новыми клиентами:
Покупателями молочной продукции ОАО «Савушкин продукт» являются торговые предприятия РБ, торговые предприятия России, Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана, Молдовы, оптово-торговые базы РБ, коммерческие магазины, а также конечные покупатели — население нашей республики. В ближнее зарубежье (Россию) ведётся отгрузка твёрдых сыров, масла и творога. За рубеж (Германию, Данию) отправляют казеин, который служит сырьём для производства резины (шин).
ОАО «Савушкин продукт» является постоянным участником выставок по отраслевой тематике в Беларуси и в России. По итогам конкурсов, проводимых в рамках 20-й Международной выставки «ПРОДЭКСПО-2013» в Москве, продукция компании «Савушкин продукт» отмечена тремя золотыми и одной серебряной медалью.
ОАО «Савушкин продукт» работает в новых условиях хозяйствования: в условиях самофинансирования и самоокупаемости.