Средства рекламы и особенности их выбора
Третью группу составляют цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность, как в реализации товаров, так и в отношении потребителей к фирме. Используются выставки, прямая постовая рассылка постоянным партнерам, скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы и др. Телевидение — идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар… Читать ещё >
Средства рекламы и особенности их выбора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ни один субъект рекламы не может позволить использовать одновременно все рекламные средства и распространять их в неограниченном масштабе. Успех рекламного сообщения зависит от того, где и когда оно опубликовано. Прежде чем выбрать тот или иной вид рекламы, необходимо определить цель рекламного мероприятия. Цели могут быть самыми разными, зависят они от представления самого рекламодателя.
Практика показывает, что в одном рекламном мероприятии, как правило, цели пересекаются. В этой связи все цели рекламы можно объединить в 3 группы.
В первую группу входят цели, которые формируют имидж фирмы. В этом случае могут использоваться рекламные ролики в кино и на телевидении, рекламные щиты, реклама в периодической печати, на транспорте и т. д.
Во вторую группу можно включить цели, относящиеся к стимулирующей рекламе. В качестве рекламных средств используются телеи радиореклама, выставки, реклама в периодических изданиях, прямая почтовая рассылка и т. д.
Третью группу составляют цели, которые позволяют с помощью рекламных средств обеспечить стабильность, как в реализации товаров, так и в отношении потребителей к фирме. Используются выставки, прямая постовая рассылка постоянным партнерам, скрытая реклама в виде статей о товарах и деятельности фирмы и др.
Правильный выбор рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволяют решить данную рекламную цель наиболее эффективно. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:
- 1. охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);
- 2. доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);
- 3. стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));
- 4. управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);
- 5. авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);
- 6. сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).
- 1. Газеты — идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д.
Преимущества рекламы в газетах:
- — гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка;
- — широкое признание и принятие;
- — высокая достоверность;
- — поместить объявление проще и дешевле, чем в других СМИ, сделав однажды оригинальный макет, вы сможете пользоваться им многократно.
Недостатки газетной рекламы:
- — кратковременность существования;
- — низкое качество восприятия;
- — незначительная аудитория «вторичных» читателей;
- — современный читатель бегло просматривает статьи и лишь мельком — рекламу.
- 2. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
Достоинства радиорекламы:
- — дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
- — позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;
- — низкая стоимость;
- — доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
- — легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
- — радио аудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
- — некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
- — если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
- 3. Телевидение — идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Телевизионная реклама наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы — самые наглядные и убедительные из всех возможных.
Достоинства телевидения:
- — единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку;
- — может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;
- — люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха (особенно вечером);
- — широта охвата;
Недостатки телевидения:
- — высокая абсолютная стоимость;
- — перегруженность рекламой;
- — мимолетность рекламного контакта;
- — меньшая избирательность аудитории;
- — развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании;
- — ошибки обходятся очень дорого.
- 4. Почтовой рекламой называют рассылку по почте брошюр, писем каталогов, открыток и т. д., которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги). Почтовая реклама — орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей. Это хороший выход для тех, чей товар (услуги) невозможно описать за 30 секунд (типичная продолжительность радио и телевизионного ролика).
Достоинства почтовой рекламы:
- — позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом;
- — дает возможность выбрать адресатов;
- — можно оценить результативность по числу обратившихся клиентов;
- — не смотря на стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество заказов оправдывает расходы;
- — «срочные» сообщения увеличивают обороты;
- — купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещенных в прессе.
Недостатки почтовой рекламы:
- — если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.
- 5. Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей.
Такие издания — прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.
Преимущества:
- — доносит информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональны или иным признакам;
- — весь тираж расходится на вашем целевом рынке;
- — позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста;
Недостатки:
- — каждый номер журнала очень долго готовится;
- — цены безумно велики;
- — ваше объявление будет конкурировать с другими объявлениями.
- 6. Реклама в местах продажи (РМП) — это рекламные материалы, при помощи которых вы привлекаете внимание клиентов к своим товарам. РМП — это чаще всего краткие лозунги, отражающие отличительные особенности ваших продуктов (услуг).
Преимущества:
- — хорошо заметна и результативна, притягивает взгляд клиента в пункте продажи;
- — относительно недорого.
Недостатки:
- — результативность может быть ослаблена, если в том же месте (например, в витрине магазина), помещено много конкурирующих материалов РМА.
- 7. Наружная реклама. Ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.
Достоинства:
- — очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;
- — воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;
- — просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.
Недостатки:
- — высокая стоимость;
- — вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет.
- 8. Реклама на средствах транспорта включает в себя три вида: внутренние рекламные наклейки, внешние плакаты на бортах транспорта и щиты на остановках и платформах.
Достоинства:
- — хорошо заметна;
- — доступна в течении 16 или 18 часов в сутки;
- — для различных групп потребителей.
Недостатки:
- — постоянно движении; у людей несколько секунд, чтобы усвоить информацию;
- — подвержена воздействию атмосферных факторов.
- 9. Прочие рекламные средства: реклама в компьютерных и видео версиях, передаваемые по модему, на диске или на компакт-диске (подписчики электронным путем сортируют информацию в поисках нужной информации, игнорируя ненужные), электронный телефонный справочник, компьютерные сети, реклама на одежде, вкладыши в книги, телефонная реклама, телефакс, реклама на видеокассетах, на автоответчике, голограммы, через спутниковую связь.