Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Стимулирование продаж (сбыта)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение ролей в канале, на которых будут нацелены промо-мероприятия (менеджеры по закупкам дистрибьютора, менеджеры по продажам дистрибьютора, продавцы в торговых залах и т. д.). Групповое участие Свободный сервис Схема снижения риска Обучение Специальные выставки, демонстрации Схемы обратной торговли. Типовой проект организации системы продвижения продукции в канале сбыта состоит… Читать ещё >

Стимулирование продаж (сбыта) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стимулирование продаж — кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги, а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения (реклама, личная продажа, пропаганда).

Большинство видов рекламы и личных продаж нацелены на изменение или закрепление существующих знаний, предпочтений или поведения посредством предоставления информации и должны привести к долгосрочным положительным сдвигам в продажах или способствовать формированию расположения потребителей к продукции компании. В противоположность этому, стимулирование продаж должно обеспечить мгновенный прирост продаж за счет таких изменений в комплексе стандартных маркетинговых мероприятий, которые сделают продукт более привлекательным с точки зрения соотношения цены и полезности.

Данный вид продвижения позволяет оптимизировать использование маркетингового бюджета, а также дает адресное стимулирование конкретных звеньев в канале сбыта, позволяет легко управлять ими и наиболее точно измерить возврат от инвестиций.

Типовой проект организации системы продвижения продукции в канале сбыта состоит из следующих этапов:

  • 1. Аудит существующей системы продвижения продукции в канале сбыта
  • 2. Анализ эффективности промо-мероприятий в канале сбыта
  • 3. Организация функции управления каналом сбыта внутри компании, определение ответственных лиц
  • 4. Определение ролей в канале, на которых будут нацелены промо-мероприятия (менеджеры по закупкам дистрибьютора, менеджеры по продажам дистрибьютора, продавцы в торговых залах и т. д.)
  • 5. Разработка плана маркетинговых мероприятий в канале сбыта
  • 6. Реализация разработанного плана

Ключевые характеристики этого вида продвижения:

краткосрочность эффекта — воздействие на относительно узкую аудиторию, целевой сегмент — прямые воздействия на каналы распределения (товаропроводящую цепь), торговый персонал, потребителей или комбинацию этих групп;

использование некоторых специфичных действий.

Все sales promo — мероприятия делятся на следующие направления:

consumer promotion — стимулирование сбыта направленное на потребителей.

trade promotion — стимулирование, направленное на посредника.

Помимо этого выделяют также: событийный маркетинг — спонсорство и маркетинг специальных мероприятий сувенирная реклама интерактивное стимулирование через Интернет мерчендайзинг — комплекс мероприятий в торговом зале, направленных на продвижение В зависимости от целевой аудитории мероприятий по стимулированию продаж, и учитывая виды поощрений, различают типы стимулирования продаж.

Таблица 2. Типы стимулирования продаж.

рынок.

потребитель.

торговля.

продавец.

Деньги.

прямые.

Снижение цен.

Поручения дилерам Схемы лояльности Стимулирование Покупки во всем диапазоне.

Боны Комиссионные.

непрямые.

Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция.

Расширяющийся кредит Отложенная оплата Возвраты.

Купоны.

Ваучеры.

Денежный эквивалент.

Купоны.

Ваучеры.

Системы очков Денежный эквивалент.

Вещи.

прямые.

Свободный доступ Премиальные покупки Свободные подарки.

Свободные подарки.

Пробные покупки.

Свободные подарки.

непрямые.

Купоны Ваучеры Денежный эквивалент Конкуренция.

Купоны.

Ваучеры.

Денежный эквивалент Конкуренция.

Купоны Ваучеры Системы очков Денежный эквивалент.

Сервис.

прямой.

Гарантии Групповое участие Специальные выставки и представления.

Гарантии.

Групповое участие Свободный сервис Схема снижения риска Обучение Специальные выставки, демонстрации Схемы обратной торговли.

Свободный сервис Групповое участие.

непрямой.

Комплексная реклама Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция Признание случайностей.

Купоны Ваучеры для сервиса Конкуренция.

Купоны.

Ваучеры.

Система очков в сервисе Признание случайностей Конкуренция.

Основные достоинства стимулирования продаж:

  • · рост продаж — основная краткосрочная выгода;
  • · определенная целевая аудитория;
  • · четкая роль;
  • · непрямые роли — возможность использования для достижения других целей.

Недостатки:

  • · кратковременность воздействия;
  • · скрытые издержки (непредвиденные расходы, относящиеся к подготовке и организации sales-promo-мероприятий);
  • · возможность конфликтов с рекламными представлениями;
  • · отсечка цен — возможность покупателям ожидать более низких цен в будущем.

К методам ценового стимулирования относят:

  • · снижение цен;
  • · купоны (покупки или обслуживания по обязательствам со снижением цен);
  • · финансирование следующих покупок;
  • · кредит;
  • · сезонные снижения цен.

Неценовое стимулирование:

  • · конкуренция покупателей (лотереи);
  • · персональное продвижение;
  • · свободные подарки (возможность дополнительных бесплатных приобретений);
  • · представление образцов новых товаров для пробной эксплуатации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой