Оценка влияния технологических факторов на деятельность ОАО «Светлогорский ЦКК»
Анализ информационных технологий свидетельствует о том, что ОАО «Светлогорский ЦКК» достаточно слабо использует их в своей производственной деятельности, а уровень их развития и использования ниже общеотраслевого уровня. При анализе факторов микросреды предприятия, были выявлены факторы, оказывающие значимое воздействие на его деятельность, к числу которых можно отнести: Оценка степени… Читать ещё >
Оценка влияния технологических факторов на деятельность ОАО «Светлогорский ЦКК» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим влияние технологии на стратегическую зону хозяйствования «гофротара».
Что касается инвестиций в НИОКР, то для предприятия эта сфера является средней по приоритету. На данный момент ОАО «Светлогорский ЦКК» не производится инвестиций в НИОКР, что связано в первую очередь с нехваткой денежных средств. В общем, на предприятии деятельность по привлечению инвесторов не осуществляется вообще, хотя строительная отрасль и промышленность достаточно рентабельная отрасль в случае разработки правильной и действенной стратегии развития предприятия.
Таблица 2.21. Анализ технологических факторов внешней среды
Фактор | Интенсивность фактора. | Важность для будущего успеха. | Стратегический разрыв. | Приоритет в действиях. |
1. Инвестиции в НИОКР. | ||||
1.1. Доля затрат на НИОКР в прибыли, %. | ||||
1.2. Доля затрат на исследования в прибыли, %. | ||||
1.3. Доля затрат на разработки в прибыли, %. | ||||
2. Позиция в конкуренции. | ||||
2.1. Лидерство в исследованиях. | — 3. | |||
2.2. Лидерство в разработке продукции. | ||||
2.3. Лидерство в разработке технологий. | — 1. | |||
3. Динамика продукции. | ||||
3.1. Частота появления новой продукции. | — 2. | |||
3.2. Длительность жизненного цикла. | ||||
3.3. Технологическая новизна продукции. | — 1. | |||
4. Динамика технологии. | ||||
4.1. Длительность жизненного цикла. | — 1. | |||
4.2. Частота появления новых технологий. | — 2. | |||
4.3. Число конкурирующих технологий. | ||||
5. Динамика конкурентоспособности. | ||||
5.1. Технологические различия продукции. | ||||
5.2. Технология как орудие конкуренции. | ||||
5.3. Интенсивность конкуренции. | — 1. | |||
5.4. Вынужденное устаревание продукции. | ||||
5.5. Чувствительность технологии к государственному регулированию. | — 2. | |||
5.6. Чувствительность технологии к давлению потребителей. | — 1. | |||
6. Общая оценка. | ||||
6.1. Изменчивость технологии. | — 1. | |||
6.2. Агрессивность стратегии фирмы. | — 1. |
Качественно новая продукция у предприятия появляется редко ввиду необходимого большого количества инвестиций для ее производства и длительного процесса внедрения изменений. Новые виды продукции предприятием не производятся, потому что для этого необходим поиск поставщиков, затраты на постройку новых цехов, что для предприятия на данный момент является нерентабельным.
Товары предприятия обладают длительным жизненным циклом, достаточным для того, чтобы предприятие могло получить от своей деятельности прибыль.
Технологические различия в производстве продукции невелики, однако сам фактор технологии как инструмента конкуренции достаточно широко используется компаниями. Конкуренция на рынке ввиду большого количества производителей является интенсивной. Технология устаревает средними темпами, также она подвержена влиянию со стороны потребителей, но не со стороны государства.
При анализе факторов микросреды предприятия, были выявлены факторы, оказывающие значимое воздействие на его деятельность, к числу которых можно отнести:
- — высокой уровень инфляции;
- — низкая платёжеспособность клиентов;
- — невыгодные условия кредитования;
- — рост конкуренции со стороны российских предприятий и снижение занимаемой доли рынка;
- — слабая система скидок.
Оценка степени нестабильности внешней среды показала, что рекомендуемой системой управления предприятием является стратегическое планирование.
В результате сегментации внешнего окружения ОАО «Светлогорский ЦКК» по видам выполняемых работ был выделен следующий набор СЗХ:
- 1. гофротара;
- 2. картоны;
- 3. бумажная продукция.
Среди выделенных СЗХ можно выделить, что наиболее привлекательной для ОАО «Светлогорский ЦКК» является СЗХ «гофротара».
Анализ информационных технологий свидетельствует о том, что ОАО «Светлогорский ЦКК» достаточно слабо использует их в своей производственной деятельности, а уровень их развития и использования ниже общеотраслевого уровня.