Пути улучшения организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди… Читать ещё >
Пути улучшения организации приемки товаров по качеству в розничном торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В связи с тем, что наибольшее количество времени при приемке продовольственных товаров по качеству уходит не на саму приемку по качеству, а на распознание и изучение товара, то было бы целесообразным разделить все поступающие продовольственные товары на группы и за каждой группой закрепить определенного сотрудника. Таким образом закрепленный за определенной группой товаров сотрудник будет в процессе осуществления своей деятельности подробно изучать группу товаров закрепленную за ним, сможет подробно изучить все основные характеристики продовольственных товаров, требования к их качеству, правила поставки, условия хранения, все наименования и т. д. Тогда на приемку продовольственных товаров по качеству будет уходить намного меньше времени, так как каждый ответственный сотрудник будет хорошо ориентироваться и в документации, и в самой продукции.
Необходимо оптимизировать поступление продовольственных товаров в магзине «Магнит» и разработать график поступления продовольственных товаров, таким образом, чтобы в один раз не поступало большое количество продовольственных товаров разных групп, чтобы товары одной группы поступали в один раз и на их приемку не пришлось бы отправлять всех ответственных работников, а только одного, ответственного за определенную группу. Такой график необходимо составлять на основе данных оборачиваемости отдельных групп товаров с учетом сезонности периода, выходных и праздничных дней.
Например, производить заказ питьевой воды и напитков через день и у разных поставщиков, а на следующие дни заказывать пиво и другие алкогольные напитки. Все это обеспечит оптимальную приемку этих товаров, т.к. они достаточно объёмные, и размещение их на складской площади.
Положительный эффект окажет на скорость приемки и разработка специального графика завоза, в котором будет предусмотрена для каждого поставляемого товара, определенное время, которое будет включать погрузочно-разгрузочные операции и непосредственно сам процесс приема товара, уполномоченными для этого лицами. Благодаря этой мере можно существенно снизить количество машин, ждущих своей очереди у магазина и рационально использовать время работников магазина. Однако такой график следует обсуждать не только с представителем поставщика, который регистрирует заявку на товар, но и с транспортным отделом или транспортной организацией.
Необходимо следить за состоянием площади для приемки товаров. Таким образом, для магазина «Магнит» необходимо довести до высокого уровня таких факторов, как количество сотрудников, ответственных за приемку продовольственных товаров по качеству и степень оснащенности магазина для приемки продовольственных товаров. И в данном случае магазин может получить улучшенные показатели по скорости приемки и сохранности материально-товарных ценностей.