Оценка конкурентоспособности парфюмерных товаров, имеющихся в магазине «Патент»
Новый продукт, одеколон «Ралли» имеет тенденцию стать высоко конкурентоспособным товаром, если уменьшить его стоимость и увеличить его объем. В такой продукции как одеколон «Стратег» покупатели высказали свое мнение об улучшении его качества и стойкости, а также улучшении дизайна и снижении стоимости. Свойства продукции, которые учитывают при определении комплексного критерия, имеют различную… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности парфюмерных товаров, имеющихся в магазине «Патент» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конкурентоспособность товара — это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение. Изделие высокого качества должно характеризоваться высоким уровнем потребительских характеристик, низкими расходами по эксплуатации, быть в максимальной степени безопасным, экономичным, учитывать современные требования эргономики. Базой оценки конкурентоспособности является исследование потребностей покупателя.
Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, ищет степень их соответствия собственной потребности. При этом он стремится добиться оптимального соответствия между потребительскими свойствами изделия и расходами на его приобретение и использование, т. е., получить максимально потребительского эффекта на единицу затрат. Этот показатель является обобщающим критерием конкурентоспособности рынка.
Конкурентоспособность любого изделия может быть определена только в результате сравнения.
Чаще целесообразнее оценивать конкурентоспособность косвенным методом — с помощью товара-образца (базового).
В этом случае берется товар-образец уже пользующийся спросом. Он позволяет вести сравнение его параметров с параметрами объекта, подлежащего оценке.
Свойства продукции, которые учитывают при определении комплексного критерия, имеют различную весомость в общей оценке качества. Для определения коэффициентов весомости отдельных показателей свойств и выделения наиболее весомых используется экспертный метод, основанный на опросе группы экспертов.
Значимость свойств эксперты обозначают рангами, обозначая наивысшим рангом самое значимое свойство.
Дифференциальная оценка каждого свойства в отдельности производится в баллах в соответствии с оценочной шкалой:
- — отлично — 1;
- — хорошо — 0,75;
- — удовлетворительно — 0,5;
- — неудовлетворительно — 0,25.
Следующим этапом является определение комплексного показателя качества.
Завершающим этапом является определение интегрального показателя конкурентоспособности товара.
Технические показатели-показатели назначения, эргономические и эстетические.
Экономические показатели-показатели, характеризующие затраты на производство и эксплуатацию продукции.
При оценке конкурентоспособности сопоставляются значения показателей конкурентоспособностей сравниваемых образцов.
В нашем случае, в магазине целесообразно провести опрос в виде анкетирования непосредственно покупателей, которые и выступят в качестве экспертов.
Таблица 2. — Оценка конкурентоспособности парфюмерных товаров в магазине «Патент»:
Из приведенных данных в таблице № 6 при оценке конкурентоспособности одеколонов мы имеем следующее: Одеколон «Мистер» имеет наибольший рейтинг, т. е., он наиболее конкурентоспособен и покупатели высказались о желании иметь больший объем данной продукции, а так же их устраивает цена. Наименьший рейтинг имеет одеколон «Тайфун», т. е., он наименее конкурентоспособный, так как, покупатели считают, что критерии запаха и стойкости запаха крайне низкие и завышена стоимость данного одеколона.
Новый продукт, одеколон «Ралли» имеет тенденцию стать высоко конкурентоспособным товаром, если уменьшить его стоимость и увеличить его объем. В такой продукции как одеколон «Стратег» покупатели высказали свое мнение об улучшении его качества и стойкости, а также улучшении дизайна и снижении стоимости.