Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Маркетинговые исследования рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными целями и задачами маркетингового исследования рынка является определение следующих параметров: Уровень спроса и перспективы его изменения со стороны отдельных регионов и по сегментам потребителей; Объем производства, экспорта/импорта, фирмы-поставщики и количественную оценку их деятельности; Рассмотрим анкету маркетинговых исследований официального дилера компании Samsung Electronics… Читать ещё >

Маркетинговые исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью маркетингового исследования является составление анкеты опроса населения для выявления потенциальных потребителей продукции обладающих платежеспособностью и определение ниши которую должен занять товар.

Ни для кого не секрет, что формирование рыночных отношений приводит к появлению органически присущих рынку явлений, таких как конкуренция. В условиях жесткой конкуренции способны успешно функционировать лишь те компании, которые наиболее адекватно реагируют на изменения маркетинговой среды. Изменчивость маркетинговой среды усиливает значимость маркетинговой информации.

Основными целями и задачами маркетингового исследования рынка является определение следующих параметров:

  • · характеристику покупательских предпочтений;
  • · уровень спроса и перспективы его изменения со стороны отдельных регионов и по сегментам потребителей;
  • · объем производства, экспорта/импорта, фирмы-поставщики и количественную оценку их деятельности;
  • · определение объема незаполненных рыночных ниш и наиболее выгодных рынков сбыта;
  • · анализ уровня и динамики цен (отпускных, контрактных, оптовых, розничных);
  • · количественную оценку конкурентоспособности продукции (рейтинг продукции рынка);
  • · анализ стратегий и методов реализации товара и выбор факторов, позволяющих повысить конкурентоспособность продукции;
  • · анализ слабых и сильных сторон конкурентов и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности сбыта продукции.

Одним из наиболее распространенных методов исследования является анкета. Она помогает выявить потенциальных потребителей товара по различным признакам (возрастному, половому, доходу, уровню образования и т. д.) в определенном регионе или населенном пункте.

Рассмотрим анкету маркетинговых исследований официального дилера компании Samsung Electronics в России.

Данная анкета позволяет узнать своих потребителей по всем основным параметрам. Однако есть в ней небольшие недочеты которые на мой взгляд можно было бы устранить. Вопрос № 8 дает нам не полную картину о покупателе, так как он принуждает ответить опрашиваемого когда он покупает новинку электронной техники, в связи с чем ответ может быть не достоверный, так как возможно что покупатель не следит за новинками и не покупает их. В этом случае я считаю что к этим вариантам ответов необходимо добавить еще один: «не слежу за новинками».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой