Маркетинговые исследования рынка
Основными целями и задачами маркетингового исследования рынка является определение следующих параметров: Уровень спроса и перспективы его изменения со стороны отдельных регионов и по сегментам потребителей; Объем производства, экспорта/импорта, фирмы-поставщики и количественную оценку их деятельности; Рассмотрим анкету маркетинговых исследований официального дилера компании Samsung Electronics… Читать ещё >
Маркетинговые исследования рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью маркетингового исследования является составление анкеты опроса населения для выявления потенциальных потребителей продукции обладающих платежеспособностью и определение ниши которую должен занять товар.
Ни для кого не секрет, что формирование рыночных отношений приводит к появлению органически присущих рынку явлений, таких как конкуренция. В условиях жесткой конкуренции способны успешно функционировать лишь те компании, которые наиболее адекватно реагируют на изменения маркетинговой среды. Изменчивость маркетинговой среды усиливает значимость маркетинговой информации.
Основными целями и задачами маркетингового исследования рынка является определение следующих параметров:
- · характеристику покупательских предпочтений;
- · уровень спроса и перспективы его изменения со стороны отдельных регионов и по сегментам потребителей;
- · объем производства, экспорта/импорта, фирмы-поставщики и количественную оценку их деятельности;
- · определение объема незаполненных рыночных ниш и наиболее выгодных рынков сбыта;
- · анализ уровня и динамики цен (отпускных, контрактных, оптовых, розничных);
- · количественную оценку конкурентоспособности продукции (рейтинг продукции рынка);
- · анализ стратегий и методов реализации товара и выбор факторов, позволяющих повысить конкурентоспособность продукции;
- · анализ слабых и сильных сторон конкурентов и разработка практических рекомендаций по повышению эффективности сбыта продукции.
Одним из наиболее распространенных методов исследования является анкета. Она помогает выявить потенциальных потребителей товара по различным признакам (возрастному, половому, доходу, уровню образования и т. д.) в определенном регионе или населенном пункте.
Рассмотрим анкету маркетинговых исследований официального дилера компании Samsung Electronics в России.
Данная анкета позволяет узнать своих потребителей по всем основным параметрам. Однако есть в ней небольшие недочеты которые на мой взгляд можно было бы устранить. Вопрос № 8 дает нам не полную картину о покупателе, так как он принуждает ответить опрашиваемого когда он покупает новинку электронной техники, в связи с чем ответ может быть не достоверный, так как возможно что покупатель не следит за новинками и не покупает их. В этом случае я считаю что к этим вариантам ответов необходимо добавить еще один: «не слежу за новинками».