Анализ внешней среды
Политические и правовые факторы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих взрывные работы в России. Для компании первостепенное значение имеет соответствие всем требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечение безопасной для жизни и здоровья людей… Читать ещё >
Анализ внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ внешней среды направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде. Факторы внешней среды, воздействующие на положение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:
- • политические и правовые;
- • экономические;
- • социальные и культурные;
- • технологические;
Рассмотрим каждую категорию подробней ниже.
Политические и правовые факторы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих взрывные работы в России. Для компании первостепенное значение имеет соответствие всем требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, и обеспечение безопасной для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
- 1. Изменение валютного регулирования: Доля экспорта продукции незначительна для того, чтобы повлиять на положение компании при существенных изменениях валютного регулирования.
- 2. Изменение налогового законодательства: Увеличение налогового бремени повлечет уменьшение прибыли.
- 3. Изменение правил таможенного контроля и пошлин: Так как предприятием закупается импортное оборудование, то увеличение таможенных пошлин повлечет увеличение стоимости и сроков амортизации.
- 4. Изменение требований по лицензированию основной деятельности либо лицензированию прав пользования объектами, нахождение которых в обороте ограничено (включая природные ресурсы): это повлечет за собой простои и большие затраты, что значительно пошатнет финансовое положение предприятия.
- 5. Национализация производства.
Экономические факторы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на организацию.
- 1. Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. В период общего экономического подъема увеличиваются доходы потребителей, растут объемы строительства и объемы добычи угля. Так как структуру потребительского рынка для данного рода предприятия составляют угольные разрезы и другие промышленные предприятия, осуществляющие взрывные работы. Поэтому объемы продаж ЗАО «Морозовка» напрямую зависят от объемов добычи угля и других полезных ископаемых, а также объемов строительства.
- 2. Инфляция. Для предприятий этот фактор наиболее важен, так как экономическая обстановка в условиях высокой инфляции в стране оказывается непредсказуемой, а значит затрудняется процесс планирования деятельности организации.
- 3. Колебания валютного курса руб./долл. могут оказать негативное влияние на деятельность предприятия, так как ЗАО «Морозовка» приобретает оборудование за валюту, а цены на продукцию не являются привязанными к курсу, так как реализуются исключительно на домашнем рынке что, соответственно, может привести к уменьшению доходной части компании.
- 4. Экономические условия в иностранных государствах, так как у предприятия есть иностранные поставщики, также регулярно закупается новое зарубежное оборудование. Уровень цен на данные элементы зависит от экономических условий и в случае негативной экономической ситуации в стране — поставщике ЗАО «Морозовка» может понести незапланированные убытки.
- 5. изменение спроса;
- 6. уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста;
Социальные и культурные факторы формируют стиль работы, потребления и оказывают значительное воздействие на организации. Так как предприятие работает на рынке товаров производственного назначения (ТПН), эта группа факторов в наименьшей степени влияет на положение компании. Но к примеру увеличение обеспокоенности населения о состоянии окружающей среды, о развитии безотходного производства и т. д. вынуждают предприятие следить за данными тенденциями и следовать им, внедряя очистительные установки и снижая отходы в производстве. Основные социальные и культурные факторы:
- 1. располагаемый доход;
- 2. стиль жизни;
- 3. отношение к качеству товаров и услуг;
- 4. корпоративная ответственность.
Технологические факторы. Значительное влияние на предприятие оказывает развитие научно-технического прогресса в области производства взрывчатых веществ, так как внедрение инноваций позволит снизить издержки и затраты времени на производство взрывчатки, а также повысить качество, производимой продукции, что будет способствовать увеличению клиентской базы.
- 1. Использование инновационных технологий при производстве
- 2. Модернизация оборудования
На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:
- 1. Увеличение добычи полезных ископаемых.
- 2. Появление новых поставщиков селитры.
- 3. Снижение налогов и пошлин.
- 4. Неудачное поведение конкурентов.
- 5. Изменение рекламных технологий.
- 6. Изменение рекламных технологий.
- 7. Смягчение норм законодательства в области взрывных работ.
- 8. Предложение о сотрудничестве от иностранных фирм.
- 9. Совершенствование технологий производства.
- 10. Выход на международный рынок.
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 2.1).
стратегия матрица позиционирование организация Таблица 2.1.
Матрица «возможностьвлияние» для позиционирования возможностей внешней среды.
Влияние Вероятность. | Сильное. | Умеренное. | Слабое. |
Высокая. | Увеличение добычи полезных ископаемых. | Изменение рекламных технологий. | Совершенствование технологий производства. |
Средняя. | Предложение о сотрудничестве от иностранных фирм. | Смягчение норм законодательства в области взрывных работ. | Появление новых поставщиков селитры. |
Низкая. | Снижение налогов и пошлин. | Выход на международный рынок. | Неудачное поведение конкурентов. |
Аналогичным способом сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на компанию (угрозы):
- 1. Изменение правил транспортировки (перевозки) продукции.
- 2. Сбои в поставках селитры.
- 3. Рост темпов инфляции.
- 4. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны отечественных конкурентов.
- 5. Вход на рынок иностранных конкурентов.
- 6. Ужесточение законодательства.
- 7. Рост налогов и пошлин.
- 8. Изменение уровня цен.
- 9. Усиление конкуренции.
- 10. Национализация бизнеса.
- 11. Ухудшение политической обстановки.
- 12. Сокращение объемов закупок заказчиками.
Позиционирую каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Матрица «вероятностьвлияние» для позиционирования угроз внешней среды.
Влияние Вероятность. | Разрушение. | Тяжелое. | «легкие ушибы». |
Высокая. | Изменение правил транспортировки (перевозки) продукции Вход на рынок иностранных конкурентов. | Рост налогов и пошлин. | Ухудшение политической обстановки. |
Средняя. | Ужесточение законодательства. | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны отечественных конкурентов. | Усиление конкуренции. |
Низкая. | Сбои в поставках селитры Изменение уровня цен Сокращение объемов закупок заказчиками. | Рост темпов инфляции. | Национализация бизнеса. |
Угрозы, приведенные в табл. 2.2 имеют очень большую опасность для предприятия, а возможностями из табл. 2.1 организации нужно обязательно воспользоваться.
Отберем из таблицы 2.1 наиболее вероятные и сильно влияющие возможности (высокая вероятность и сильное влияние, высокая вероятность и умеренное влияние, средняя вероятность и высокое влияние), в дальнейшем им наиболее пристальное внимание.
Аналогичную операцию проделаем с таблицей угроз, отберем только угрозы из левого верхнего угла («ВР», «ВТ» и «СР»).
По итогам табл. 2.1 и табл. 2.2 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ЗАО «Морозовка» со стороны внешней среды.
Для получения наиболее полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 2.3).
Таблица 2.3.
Внешние возможности и угрозы.
№. п/п. | Возможности. | Угрозы. |
Увеличение добычи полезных ископаемых. | Вход на рынок иностранных конкурентов. | |
Предложение о сотрудничестве от иностранных фирм. | Изменение правил транспортировки (перевозки) продукции. | |
Изменение рекламных технологий. | Рост налогов и пошлин. | |
Выход на международный рынок. | Ужесточение законодательства. | |
Совершенствование технологий производства. | Увеличение конкурентных преимуществ со стороны отечественных конкурентов. |