Маркетинговая стратегия компании «Евросеть»
ООО «Евросеть Опт» занимается в рамках Группы закупками и отвечает за координацию поставок товаров российским Региональным компаниям. Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная система Евросеть» является холдинговой компанией, владеющей входящими в Группу компаниями, которые оказывают телекоммуникационные и вспомогательные услуги, частные охранные услуги, сервисный ремонт и прочие… Читать ещё >
Маркетинговая стратегия компании «Евросеть» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика компании «Евросеть»
Компания «Евросеть» является Открытым Акционерным Обществом.
В настоящее время контролируется на паритетных началах Евгением Чичваркиным и Тимуром Артемьевым. Они владеют кипрской Morefront Holdings Ltd., которой принадлежит 92,47% голландской Dalnink Holding N.V. — управляющей компании «Евросети» .
Коммерческая деятельность компании «Евросеть» носит централизованный и вертикально-интегрированный характер, и за ней осуществляется постоянный и строгий контроль из Москвы (где расположена управляющая компания). Централизованная модель ведения коммерческой деятельности обеспечивает жесткий контроль за всеми корпоративными решениями по операционным, финансовым и инвестиционным вопросам (рис.9).
Основные операционные компании Группы включают Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Евросеть» (учрежденное в 1997 г.) (ООО «Торговый дом «Евросеть»), Общество с ограниченной ответственностью «Евросеть-Опт» (учрежденное в 2005 г.) («ООО «Евросеть-Опт»»), Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная система «Евросеть» (учрежденное в 2003 г.) (ООО «Федеральная система «Евросеть»), а также Закрытое акционерное общество «Евросеть-Логистик» (реоганизованное в 2005 г. из учрежденного в 2001 г. ООО «Евросеть-Логистик») (ЗАО «Евросеть-Логистик»).
ООО «Торговый дом „Евросеть“» является подразделением Группы, занимающимся розничной торговлей и владеющим 100% капитала большинства Региональных компаний (которые определены ниже в разделе «Корпоративная структура»), а также держателем контрактов с операторами сотовой связи на продажу договоров на подключение мобильной телефонной связи.
ООО «Евросеть Опт» занимается в рамках Группы закупками и отвечает за координацию поставок товаров российским Региональным компаниям. Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная система Евросеть» является холдинговой компанией, владеющей входящими в Группу компаниями, которые оказывают телекоммуникационные и вспомогательные услуги, частные охранные услуги, сервисный ремонт и прочие услуги.
ЗАО «Евросеть-Логистик» оказывает компаниям Группы услуги по логистике и планирует уже в ближайшем будущем оказывать такие услуги третьим лицам Основными направлениями деятельности компании являются осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, персональным аудио, аксессуарами, подключение к операторам связи и оказание информационных услуг клиентам. С марта 2007 в Поволжье действует виртуальный оператор сотовой связи «Евросеть» (MVNO) На сегодняшний день это крупнейший в России продавец мобильных телефонов, насчитывающий более 5,2 тыс. магазинов в 1200 городах России, а также в странах СНГ (в Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении). Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. Темпы роста компании снизились — в 2006 году оборот ритейлера увеличился на 79%.
В 2007 году «Евросеть» продала 12,6 млн телефонов, что на 4,2% выше показателя 2006 года. В российских салонах «Евросети» было реализовано 11,3 млн. трубок.
По оценкам ритейлера, общее число проданных в розницу телефонов в России в 2007 году достигло 32,45 млн штук, следовательно, доля компании составила 34,8%. Оборот «Евросети» в 2007 году вырос на 21,4%, до 5,61 млрд долл. В 2006 году оборот ритейлера вырос на 79%.
На конец декабря 2007 года суммарное количество салонов компании «Евросеть» в 11 странах СНГ и БАЛТИИ составило 5 145. Салоны расположены в 1 403 городах (табл. 1).
Таблица 1. Количество салонов и городов присутствия по странам.
Страна. | Кол-во городов. | Кол-во салонов. |
Россия. | ||
Украина. | ||
Казахстан. | ||
Беларусь. | ||
Молдова. | ||
Киргизия. | ||
Узбекистан. | ||
Армения. | ||
Литва. | ||
Латвия. | ||
Эстония. | ||
Итого: | 1 403. | 5 145. |
В таблице приведено количество салонов и городов присутствия по странам на конец декабря 2007 года, Количество салонов компании по федеральным округам РФ на конец 2007 года представлено следующим образом: в центральном федеральном округе находится 1285 салонов, в Северо-Западном федеральном округе 488 штук, Поволжский ФО — 681, Южный ФО — 496, Сибирский ФО — 513, Уральский ФО — 535 и Дальневосточный ФО — 202 салона.
Количество интернет-магазинов в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило 15 штук из них:
в России — 12 интернет магазинов,.
в СНГ — 3 интернет-магазина.
Общая площадь салонов компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составила 203 709 кв.м. При этом средняя площадь салона в компании составила 39,6 кв.м. Из них в российских филиалах 41,6 кв.м., СНГ и страны Балтии 33,1 кв. м Количество сотрудников, работающих в компании «Евросеть» на конец декабря 2007 года составило — 33 001 человек. Из них в российских филиалах — 27 935 человек, СНГ и страны Балтии — 5 066 человек.
Согласно отчету компании Deloitte (14 января 2008), по результатам 2006 года «Евросеть» возглавила список самых динамично развивающихся ритейлеров мира и вошла в рейтинг ТОП-250 крупнейших международных розничных компаний.