Введение.
Спрос и предложение на рынках сельскохозяйственной продукции
Наконец, следует отметить, что одной из особенностей этого рынка является очень заметное государственное регулирование (дотации, финансово-кредитная политика, льготные налоги, льготные цены на электроэнергию, на горюче-смазочные материалы и т. д.). Все это влияет на рыночную цену, делая ее не в полной мере зависимой от соотношения спроса и предложения, т. е. механизм функционирования этого рынка… Читать ещё >
Введение. Спрос и предложение на рынках сельскохозяйственной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рынок продукции сельского хозяйства является рынком свободной конкуренции. На этом рынке громадное количество независимых продавцов, следовательно, цена автоматически устанавливается на среднем уровне и влиять на нее отдельные продавцы не могут. Продукция сельского хозяйства практически однородна и стандартизирована. Поэтому производитель ограничен в рекламировании своего товара, ему трудно выделить качества, присущие только его продукции. Например, все зерно должно быть стандартным.
На рынке сельскохозяйственной продукции много относительно мелких производителей, т. е. отсутствует эффект масштаба, при котором снижаются издержки производства, повышается конкурентоспособность. Следовательно, на этом рынке отсутствуют входные барьеры, и внедриться на этот рынок сравнительно легко. В сельскохозяйственном производстве нет патентов на технологию, что также облегчает проникновение на этот рынок.
Наконец, следует отметить, что одной из особенностей этого рынка является очень заметное государственное регулирование (дотации, финансово-кредитная политика, льготные налоги, льготные цены на электроэнергию, на горюче-смазочные материалы и т. д.). Все это влияет на рыночную цену, делая ее не в полной мере зависимой от соотношения спроса и предложения, т. е. механизм функционирования этого рынка несколько гипертрофирован.
Цель данной курсовой работы заключается в изучении спроса и предложения на рынках сельскохозяйственной продукции. В работе в соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:
- 1. изучить теоретический материал данной проблемы;
- 2. проанализировать основные факторы, определяющий спрос и предложение на сельскохозяйственную продукцию;
- 3. рассмотреть спрос и предложение на практике.
При выполнении данной курсовой работы примерно в равных долях были использованы источники, включающие в себя классическую литературу по экономической теории, современные направления в практике экономической теории и собственные размышления.