Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

People: новый тип потребителя или новая ценность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опрос компании Microsoft более 12 тыс. молодых людей в возрасте 20 лет по всему миру показал, что более 45% респондентов не могут жить без интернета (это вдвое больше, чем без телефона). На Западе исследования, связанные с компьютерным миром, признаны одним из важнейших стратегических направлений после атомного и космического. Кстати, самый молодой в истории миллиардер М. Цукерберг — основатель… Читать ещё >

People: новый тип потребителя или новая ценность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный рог изобилия — рынок потребительских товаров и услуг постепенно превратил закупочную культуру в культуру гиперпотребления, а потребителей — в требовательный и избалованный класс. Рост креативного класса изменяет экономику в целом: х_people перемещается из периферии в центр всей экономической структуры, вытесняя надежду прошлого десятилетия — «средний класс». Кто они — x-peoplе, и какие предпосылки существуют сегодня, чтобы утверждать, что x-peoplе — один из основных трендов, явлений, происходящих в мире и определяющих будущее экономики и жизни общества в целом?

Размышление первое

Следует обратить внимание на то, что разница между «обычными людьми» и х-peoplе не только в возрасте, а и в психологии. Поколение х-peoplе по-другому воспринимают события и явления, иначе на них реагируют, ждут от своего окружения «WOW!».

Усредненный портрет х-peoplе выглядит примерно так: они не мыслят жизни без интернета, т.к. познание мира и жизни идет посредством социальных сетей, блогов, поисковых сайтов. Если товар, люди, события и т. д. не представлены достойно в интернете — для х-peoplе этого не существует. Жизнь оnline стала подобием кислорода для молодого поколения х-peoplе, подтверждая мысль Ж. Ширака: «Завтра то, чего не будет в интернете, рискует стать невидимым для мира».

Опрос компании Microsoft более 12 тыс. молодых людей в возрасте 20 лет по всему миру показал, что более 45% респондентов не могут жить без интернета (это вдвое больше, чем без телефона). На Западе исследования, связанные с компьютерным миром, признаны одним из важнейших стратегических направлений после атомного и космического. Кстати, самый молодой в истории миллиардер М. Цукерберг — основатель социальной сети Facebook.

Россия как одна из наиболее социально активных в интернете стран мира по абсолютному числу пользователей в сетевом журнале LiveJournal занимает второе место, хотя по численности населения — лишь девятое.

Х-peoplе не мыслят жизни без технологий и разных гаджетов: мощный современный мобильный телефон, ноутбук, планшетный компьютер или электронная книга, современная бытовая техника… Если в бизнесе вы никак не используете эти и другие современные технологии, то для х-peoplе вы не представляете интереса.

Х-peoplе умеют искать, анализировать найденное и делать для себя выводы, они никогда не перестанут изучать информацию о продуктах и услугах, лучших «wow"-предложениях. Х-peoplе активны и требуют индивидуального к себе отношения, ценят удобство и время. Если вы хотите быть успешными в жизни, то надо стать другом х-peoplе — быть рядом с ним в социальной сети, в поисковике, в блоге, в интернет-фотоальбоме.

Ритмичность современной жизни требует выносливости и здоровья, порождая потребность в быстром приготовлении легкой (хорошо бы и здоровой) пищи. На продуктовом рынке появились готовые к употреблению продукты и заготовки, которые можно съесть «на бегу» вне дома, приобретающие статус незаменимых торговых и продуктовых предложений. Но х-peoplе как потребители ориентированы не только на «удобное» и здоровое питание, но и на кухонный культурный mix, сочетающий гастрономические традиции разных народов. Мог ли кто-нибудь подумать, что рестораны японской и китайской кухни будут в России одними из самых быстро развивающихся на рынке?

Рост стрессирующих факторов, давление современной жизни сформировали новое поколение успешных молодых людей с доходом чуть выше среднего, живущих «на другой скорости». Придерживаясь девиза: «Живи медленнее и расслабляйся больше!», молодые х-peoplе проводят большую часть своего досуга на природе. Современные «любители природы» демонстрируют это и в гастрономических предпочтениях: редкие и экзотические растения и овощи переживают повторное рождение. Зарубежные исследователи назвали этот потребительский тренд «природа на тарелке».

Таким образом, отличительными характеристиками психологического портрета х-peoplе можно назвать:

  • — нездоровую потребность в интернете; в развитии информационных технологий;
  • — пренебрежение законами и официальностью;
  • — высокая потребность в индивидуализации и восторг от разнообразия вариантов;
  • — желание и умение подгонять под себя правила;
  • — ценность онлайновых друзей не ниже, чем значимость семьи;
  • — гастрономический принцип: быстро и полезно.

И это лишь малая часть отличительных признаков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой