Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Методы исследования конкурентов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прямые и косвенные Прямыми называются методы получения непосредственно интересующей информации. Например, получение объема реализации из квартального отчета акционерного общества, публикуемого в средствах массовой информации, является прямым методом. Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим, связанным с ним. Большинство методов конкурентной разведки… Читать ещё >

Методы исследования конкурентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Прямые и косвенные Прямыми называются методы получения непосредственно интересующей информации. Например, получение объема реализации из квартального отчета акционерного общества, публикуемого в средствах массовой информации, является прямым методом.

Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим, связанным с ним. Большинство методов конкурентной разведки является косвенными, так как косвенные данные более доступны.

Например, величина реальной прибыли легко извлекается из официального отчета о движении денежных средств, потому что данные о выручке чаще всего достоверны, а расходы можно определить исходя из здравого смысла, рассчитав необходимые организационные ресурсы и их рыночную стоимость.

2. Наружное наблюдение и проникновение Наружным называется наблюдение без контакта с представителями конкурента, что называется, на расстоянии. Любой способ, использующий контакты с членами организации-конкурента связан с вторжением в нее. Издали много не увидишь, поэтому большинство способов конкурентной разведки связано с получением информации от сотрудников компании конкурента под каким-либо благовидным предлогом, более или менее распространенным в обычной деловой жизни. Проникновение лучше, разумеется, осуществлять не силами своего персонала, а силами, привлеченными со стороны сотрудников консалтинговых компаний, осуществляющих такого рода услуги, или знакомых, друзей и родственников, на худой конец. При особо серьезных случаях — желательно жителей из другого города.

3. Качественные и количественные Качественное исследование — неструктурированный поисковый метод исследования, основанный на малом объеме выборки, призванный лучше понять обстановку, складывающуюся вокруг проблемы маркетингового исследования. Результатом таких исследований является получение первоначальных представлений об объекте исследования. К качественным относятся следующие методы: фокус-группа, глубинное интервью, проекционные методы, включенное наблюдение.

Количественное исследование — метод исследования, предназначенный для сбора информации и представления ее в количественной форме, с использованием процедур статистического анализа. Результат количественных исследований — рекомендации для принятия окончательных решений. К количественным относятся формализованный опрос, контент-анализ, формализованное наблюдение, эксперимент.

Есть методы, занимающие промежуточное положение между качественными и количественными, так называемые MIX-методики — Hall-тест, Home-тест, Mystery shopping.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой