Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация маркетинга на ОАО «Беллакт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная структура предприятия в целом работает эффективно, все функции распределены между службами ОАО «Беллакт» рационально. Данная структура является линейно-функциональной. Из данной схемы видно, что возглавляет ОАО «Беллакт» генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся секретарь приемной руководителя, главный бухгалтер, служба безопасности, транспортный цех… Читать ещё >

Организация маркетинга на ОАО «Беллакт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура ОАО «Беллакт», место службы маркетинга в ней

В приложении, А приведена организационная структура ОАО «Беллакт».

Организационная структура предприятия в целом работает эффективно, все функции распределены между службами ОАО «Беллакт» рационально. Данная структура является линейно-функциональной. Из данной схемы видно, что возглавляет ОАО «Беллакт» генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся секретарь приемной руководителя, главный бухгалтер, служба безопасности, транспортный цех, служба организации управления производством, санбытучасток, здравпункт, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) и зона отдыха, клуб, отдел кадров, ведущий специалист по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ), отдел стратегического развития, юридическое бюро, санитарный врач, главный специалист по качеству, директор по закупкам сырья, директор по производству, главный инженер-исполнительный директор, директор по экономике и финансам, коммерческий директор. Главный бухгалтер руководит бухгалтерией. Ведущему специалисту по ОТ и ТБ подчиняется инженер по охране труда. Медицинский представитель, отдел по системному развитию и разработкам, производственная лаборатория работают под началом главного специалиста по качеству. Сырьевой отдел, Зельвенский аппаратный участок, Мостовский приемный пункт находятся в подчинении директора по закупкам сырья. Директор по производству руководит ведущим инженером-технологом, консервным цехом, цельномолочным цехом, цехом по производству заменителя цельного молока (ЗЦМ). Заместителем генерального директора является главный инженер-исполнительный директор. Заместитель главного инженера, инженер по охране окружающей среды, участок регулирования и нейтрализации стоков, ремстройучасток, главный энергетик, информационно-вычислительный центр, главный механик, главный метролог находятся в подчинении главного инженера-исполнительного директора. Главный энергетик руководит деятельностью электроцеха и кательной, главный механик — инженера-механика, ремонтно-механической мастерской, компрессорной, сантехучастком, главный метролог — лабораторией контрольно-измерительных приборов и аппаратов (КИПиА), отделом КИПиА. В подчинении директора по экономике и финансам находится финансовый отдел, расчетно-претензионное бюро, отдел планирования и экономического анализа, который руководит бюро организации труда и заработной платы. Отдел по внешнеэкономическим связям (ВЭС), отдел маркетинга, служба продаж, отдел снабжения, столовая подчиняются коммерческому директору. Служба продаж руководит складами готовой продукции, пагрузочно-разгрузочным участком, отдел снабжения — цельно-молочной службой.

Порядок принятия маркетинговых решений организован таким образом, чтобы оперативно реагировать на возникающие проблемы: решения принимаются коммерческим директором, начальником отдела маркетинга и специалистом по конкретному вопросу и утверждаются генеральным директором. Процесс принятия решения проходит достаточно быстро, так как в нем участвует небольшое количество людей.

Место отдела маркетинга в общей структуре управления выглядит следующим образом:

Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

Структура управления маркетингом на предприятии является функциональной. Функциональная структура управления маркетингом предполагает, что отделы и службы образуются по выполняемым функциям маркетинга.

Рисунок 2 — Место службы маркетинга в организационной структуре предприятия

Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления: выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штаб высококвалифицированных специалистов.

Основные преимущества структуры:

  • — высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • — создание основы для использования в работе консультаций опытных специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Сyщecтвyют определенные недостатки:

  • — трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
  • — длительная процедура принятия решений;
  • — отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;
  • — снижение ответственности исполнителей за работу в результате того, что каждый исполнитель получает указания от нескольких руководителей;
  • — дублирование и несогласованность указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место. 1]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой