Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Организация продажи чая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках — наиболее удобной зоне для покупателей. Товар на верхних и нижних полках служит как бы постоянным запасом. При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем… Читать ещё >

Организация продажи чая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отбор товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торгового холодильного оборудования. Очень важно рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для выбора товаров.

Выкладка товаров — это способ укладки и создания композиции, наиболее выгодно их показывающей. При выкладке товаров необходимо умело сочетать их размеры, форму, вид, цвет упаковки и т. д. Выкладка товаров должна привлекать внимание покупателей, побуждать их к совершению покупки, украшать магазин.

Из всех способов выкладки чаще всего используются два: горизонтальный и вертикальный.

При горизонтальном способе каждой группе или подгруппе товаров отводится одна полка, крупные и грузоемкие товары располагают на нижней полке.

При вертикальном способе выкладки плоскость горки делят на три-четыре части и заполняют различными товарами. Одноименные товары, таким образом, располагаются друг под другом. Вертикальная выкладка является более эффективной. Она чаще применяется в супермаркетах и магазинах самообслуживания при таком расположении товаров покупатель затрачивает значительно меньше времени на осмотр, торговый зал приобретает более привлекательный вид.

Но следует учитывать, что основное количество товаров должно быть размещено на средних полках — наиболее удобной зоне для покупателей. Товар на верхних и нижних полках служит как бы постоянным запасом. При выкладке товаров обеспечивают максимальное использование площади и объема, полную загруженность оборудования, с тем чтобы товары занимали все пространство между полками. Чем мельче товар, тем меньше должно быть расстояние между полками. В течение рабочего дня рабочие запасы товаров систематически пополняют. Не следует составлять пирамиды и прочие фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей. Товары следует выкладывать свободно, как бы создавая впечатление, что часть товаров уже раскуплена. Она внушает им доверие к товару. Покупателей притягивает массовая выкладка товаров.

Размещая товары в торговом зале и выкладывая их на торговое оборудование, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.

В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками с соблюдением правил товарного соседства: чай, кофе легко воспринимают посторонние запахи. Специи и пряности изолируют от других товаров.

Кофе, чай концентраты и другие товары фабричной упаковке укладывают рядами, колонками, пирамидами, создавая красивую декоративную выкладку. Для этой же цели используют верхние полки пристенного оборудования.

Продажа товаров является завершающей операцией торгово-технологического процесса в торговом предприятии.

В розничной торговле применяют методы продажи товаров, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

Применение прогрессивных методов продажи дает возможность выставить в торговом зале как можно больше товаров, создает покупателям максимум удобств при выборе товаров, значительно сокращает время, затрачиваемого на их покупку. Способствует улучшению экономических показателей работы торговых предприятий: растет товарооборот, снижаются издержки обращения, ускоряется оборачиваемость товаров.

Таким образом, правильная организация торгово-технологического процесса при использовании любого метода продажи товаров предполагает повышение культуры торговли, в основе которой лежит всесторонняя забота о покупателе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой