Макросреда компании.
Разработка комплекса маркетинга для салона красоты "Стефания"
Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность салона красоты «Стефания», потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным. Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само… Читать ещё >
Макросреда компании. Разработка комплекса маркетинга для салона красоты "Стефания" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. [6].
Демографическая среда. На деятельность салона красоты «Стефания» демографическая среда оказывает сильное влияние. Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.
Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. К важнейшим экономическим факторам относятся следующие:
- 1) Инфляция. В настоящее время уровень инфляции в стране высок. В связи с этим происходит постоянное удорожание стоимости предоставляемых косметологических и парикмахерских услуг при сохранении их качества на прежнем уровне.
- 2) Цены на энергоносители. Увеличение затрат на предоставление услуг в связи с ростом энергорасходов влечет за собой увеличение стоимости косметологических и парикмахерских услуг по подстрижке волос.
- 3) Таможенные тарифы. Поскольку салон красоты «Стефания» приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.
Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность салона красоты «Стефания», потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.
Факторы научно-технического прогресса. Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов красоты. Предприятие в своей работе использует современное оборудование и прочее.
Политико-правовая среда. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. Необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ. Вносимые поправки в законодательство страны могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.
Социально-культурная среда. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность салона красоты «Стефания», относятся следующие:
- — средний уровень заработной платы в отрасли;
- — усиливающееся внимание потребителей среднего и высшего класса к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению объемов продаж фирмы.
Макросреда оказывает значительное влияние на деятельность салона красоты «Стефания». Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.