Оценка риска проекта
Главная мера по борьбе с 1 риском — расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15. Мера для борьбы с риском 3 — более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя… Читать ещё >
Оценка риска проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время на рынке города Бердска отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники — установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации — гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).
Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в /13/. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 7.
Таблица 7.
Оценка вероятности риска и приоритет.
Вид риска. | Предполагаемая вероятность риска. | Приоритет. |
Повышение цен на комплектующие. | 0.3. | |
Недостаточный спрос. | 0.2. | |
Снижение цен конкурентами. | 0.5. | |
Неплатежеспособность потребителей. | 0.3. | |
Рост налогов. | 0.1. | |
Появление альтернативного продукта. | 0.3. | |
Нестабильное качество комплектующих. | 0.1. | |
Недостаток оборотных средств. | 0.2. | |
Недостаточный уровень зарплаты. | 0.2. |
Отношение веса первого приоритета ко второму f=3.
Веса групп:
W2=2/K* (f+1) =0.25 (где К — № приоритета = 2).
W1= (W2* (K-1) *f+1−1) /K-1=0.75.
Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25.
Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 8.
Таблица 8.
Баллы по видам рисков.
Вид риска. | Вероятность риска. | Вес риска. | Баллы (вероятность вес). |
Повышение цен на комплектующие. | 0.3. | 0.25. | 0.075. |
Недостаточный спрос. | 0.2. | 0.25. | 0.05. |
Снижение цен конкурентами. | 0.5. | 0.042. | 0.021. |
Неплатежеспособность потребителей. | 0.3. | 0.042. | 0.0126. |
Рост налогов. | 0.1. | 0.042. | 0.0042. |
Появление альтернативного продукта. | 0.3. | 0.042. | 0.0126. |
Нестабильное качество комплектующих. | 0.1. | 0.25. | 0.025. |
Недостаток оборотных средств. | 0.2. | 0.042. | 0.0084. |
Недостаточный уровень зарплаты. | 0.2. | 0.042. | 0.0084. |
ИТОГО. | ; | ; | 0.3172. |
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 9:
Таблица 9.
Значение рисков в баллах и ранжирование.
Вид риска. | Значение в баллах. | Ранжирование. |
Повышение цен на комплектующие. | 23.6. | |
Недостаточный спрос. | 15.8. | |
Снижение цен конкурентами. | 6.6. | |
Неплатежеспособность потребителей. | 4.0. | 5−6. |
Рост налогов. | 1.3. | |
Появление альтернативного продукта. | 4.0. | 5−6. |
Нестабильное качество комплектующих. | 7.9. | |
Недостаток оборотных средств. | 2.7. | 7−8. |
Недостаточный уровень зарплаты. | 2.7. | 7−8. |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
- 1) Повышение цен на комплектующие;
- 2) Недостаточный спрос;
- 3) Нестабильное качество комплектующих.
Главная мера по борьбе с 1 риском — расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.
Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.
Мера для борьбы с риском 3 — более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.