Заказать курсовые, контрольные, рефераты...
Образовательные работы на заказ. Недорого!

Оценка риска проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главная мера по борьбе с 1 риском — расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15. Мера для борьбы с риском 3 — более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя… Читать ещё >

Оценка риска проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на рынке города Бердска отсутствует фирма, предоставляющая клиенту полный комплекс услуг по продаже и послепродажному обслуживанию оргтехники (продажа техники — установка и настройка лицензионного программного обеспечения, консультации — гарантийный и послегарантийный ремонт). На данный момент существует несколько мелких и средних компаний, которые занимаются продажей оргтехники и одна компания занимается обслуживанием и мелким ремонтом, однако объем оказываемых услуг по обслуживанию, по оценкам экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы конкуренты не делают упор на продажу оргтехники и забывают о дальнейших проблемах пользователей, относящихся к программному обеспечению. Конкуренты используют рекламу, в основном в печатных изданиях. Но, как уже было замечено, комплексным обслуживанием не занимается ни одна фирма-конкурент. Благодаря сложившейся ситуации конкурентоспособный потенциал нашей фирмы по отношению к конкурентам, составляет, как оценивают эксперты, по меньшей мере 2.5/1 (на данный момент).

Исходя из оценок экспертов была проведена оценка риска, согласно методике, приведенной в /13/. Оценка вероятности риска и приоритет представлены в таблице 7.

Таблица 7.

Оценка вероятности риска и приоритет.

Вид риска.

Предполагаемая вероятность риска.

Приоритет.

Повышение цен на комплектующие.

0.3.

Недостаточный спрос.

0.2.

Снижение цен конкурентами.

0.5.

Неплатежеспособность потребителей.

0.3.

Рост налогов.

0.1.

Появление альтернативного продукта.

0.3.

Нестабильное качество комплектующих.

0.1.

Недостаток оборотных средств.

0.2.

Недостаточный уровень зарплаты.

0.2.

Отношение веса первого приоритета ко второму f=3.

Веса групп:

W2=2/K* (f+1) =0.25 (где К — № приоритета = 2).

W1= (W2* (K-1) *f+1−1) /K-1=0.75.

Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25.

Во второй группе: 0.25/6=0.042. Подсчет баллов, полученных для каждого риска представлен в таблице 8.

Таблица 8.

Баллы по видам рисков.

Вид риска.

Вероятность риска.

Вес риска.

Баллы (вероятность вес).

Повышение цен на комплектующие.

0.3.

0.25.

0.075.

Недостаточный спрос.

0.2.

0.25.

0.05.

Снижение цен конкурентами.

0.5.

0.042.

0.021.

Неплатежеспособность потребителей.

0.3.

0.042.

0.0126.

Рост налогов.

0.1.

0.042.

0.0042.

Появление альтернативного продукта.

0.3.

0.042.

0.0126.

Нестабильное качество комплектующих.

0.1.

0.25.

0.025.

Недостаток оборотных средств.

0.2.

0.042.

0.0084.

Недостаточный уровень зарплаты.

0.2.

0.042.

0.0084.

ИТОГО.

;

;

0.3172.

Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах, а также ранжируем риски по баллам таблица 9:

Таблица 9.

Значение рисков в баллах и ранжирование.

Вид риска.

Значение в баллах.

Ранжирование.

Повышение цен на комплектующие.

23.6.

Недостаточный спрос.

15.8.

Снижение цен конкурентами.

6.6.

Неплатежеспособность потребителей.

4.0.

5−6.

Рост налогов.

1.3.

Появление альтернативного продукта.

4.0.

5−6.

Нестабильное качество комплектующих.

7.9.

Недостаток оборотных средств.

2.7.

7−8.

Недостаточный уровень зарплаты.

2.7.

7−8.

По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:

  • 1) Повышение цен на комплектующие;
  • 2) Недостаточный спрос;
  • 3) Нестабильное качество комплектующих.

Главная мера по борьбе с 1 риском — расширение спектра фирм-поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0.1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0.15.

Для борьбы с риском 2 необходимо произвести широкую рекламную кампанию в СМИ и тем самым уменьшить вероятность его реализации, по оценкам, до 0.15.

Мера для борьбы с риском 3 — более тщательный выбор поставщиков. При его реализации нужно ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой