Оформление и оснащение торговых помещений.
Презентация предприятия
С точки зрения эстетики зал должен быть, прежде всего, удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала — освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка — создает у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит. Вестибюль — это помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения потоков посетителей… Читать ещё >
Оформление и оснащение торговых помещений. Презентация предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Составить перечень и дать характеристику торговых помещений предприятия
К торговым помещениям ресторана высшего класса входят: гардероб, туалетные комнаты, зал, вестибюль.
Вестибюль — это помещение перед входом во внутренние части здания, предназначенное для приема и распределения потоков посетителей. Архитектура, цветовое решение, элементы информации воздействуют на психику, эмоции гостя ресторана, его настроение.
Площадь вестибюля должна равняться примерно четверти площади зала (из расчета 0.3−0.4 на одно посадочное место).
Оборудуют вестибюль зеркалами, мягкой мебелью (кресла, полукресла), журнальными столиками. Интерьер вестибюля должен соответствовать главному направлению ресторана.
Гардероб, как правило, располагается при входе в вестибюль. Он оборудован вешалками. Расстояние между вешалками не меньше 70 см, а количество крючков должно быть на 10% больше количества мест в зале. Для хранения обуви, ручной клади (сумок, портфелей) на внутренней стороне гардеробной стойки оборудуются ячейки. На предприятии с самообслуживанием при отсутствии гардероба вешалки для одежды устанавливаются непосредственно в залах.
Туалетные комнаты. Для посетителей должна быть обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. Как правило, рядом с гардеробом оборудуют туалетные комнаты. К их санитарному состоянию предъявляются высокие требования: безупречная чистота, вентиляция, освещение. В туалетных комнатах должна быть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца, салфетки, желательно иметь в туалетных комнатах, особенно в предприятиях высокого класса, одежные и обувные щетки.
Зал — основные помещения, где обслуживают потребителей. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия». Архитектурными и декоративными элементами, уютной и располагающей к отдыху обстановкой зала. Все внутренние удобства зала должны вызывать у посетителя желание вновь побывать здесь.
С точки зрения эстетики зал должен быть, прежде всего, удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала — освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка — создает у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит.