Работа службы ПР с радио и телевидением: цели, принципы эффективности и целесообразности
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «public relations"(PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление: «ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций… Читать ещё >
Работа службы ПР с радио и телевидением: цели, принципы эффективности и целесообразности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Так как в работе предстоит выяснить, какую роль играет радио и телевидение в PR, разберемся для начала, что же такое PR.
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «public relations"(PR), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление: «ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности».
Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:
«ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».
Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение.
Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Несмотря на все различия между ними, СМИ объединяются в единую систему массовой коммуникации благодаря общности функции и особой структуре коммуникативного процесса. Среди функций СМИ выделяют следующие:
информационную (сообщение о положение дел, разного рода фактах и событиях);
комментарийно-оценочную (часто изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой);
познавательно — просветительную (передовая многообразную культурную, историческую, научную информацию, СМИ способствуют пополнению фонда знаний своих читателей, слушателей, зрителей);
функцию воздействия (СМИ не случайно называют четвертой властью; их влияние на взгляды и поведения людей достаточно очевидно, особенно в периоды так называемых инверсионных изменений общества или во время проведения массовых социально — политических акций, например в ходе всеобщих выборов главы государства);
гедонистическую (речь здесь идет не просто о развлекательной информации, но и о том, что любая информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда сам способ ее передачи вызывает чувство удовольствия, отвечает этическим потребностям адресата).
Основные задачи СМИ передача информации потребителям, которая происходит различными путями (газета, радио, ТВ).