Рынок совершенной конкуренции, как модель рыночной структуры
Таким образом, имеются значительные экономические свободы, обеспечивающие возможность реализации потребительских предпочтений, выбора экономических партнеров, направлений деятельности, форм предпринимательства и т. д. Конкуренция (от лат. «concurro» — сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рыночного пространства за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг… Читать ещё >
Рынок совершенной конкуренции, как модель рыночной структуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение понятия «совершенная конкуренция»
В рыночном пространстве между субъектами рынка складываются экономические отношения, которые приводят к установлению рыночного равновесия, как в целом, так и на уровне отдельных производителей и потребителей товаров. Важнейшей «составляющей» рыночной системы, обеспечивающей взаимодействие ее субъектов, выступает конкуренция.
Конкуренция (от лат. «concurro» — сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рыночного пространства за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг.
Совершенная конкуренция — это такое состояние рынка, когда ни продавцы, ни покупатели в отдельности не могут влиять на рыночную конъюнктуру.
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.
Совершенная конкуренция — идеализированная конъюнктура рынка, при которой каждый участник рынка слишком мал для того, чтобы влиять своими действиями на рыночную цену акций. На таком рынке исключены все виды соперничества — как между продавцами, так и между покупателями. Он обладает максимумом свобод: на рынке свободно действуют единоличные собственники товара; производители создают продукты без предварительной договоренности с покупателями; производители сами реализуют произведенные товары.
Таким образом, имеются значительные экономические свободы, обеспечивающие возможность реализации потребительских предпочтений, выбора экономических партнеров, направлений деятельности, форм предпринимательства и т. д.
С точки зрения специалиста по теории принятия решений, состояние чистой конкуренции представляет очевидный и поразительный парадокс. При чистой конкуренции контроль индивида на рынке столь слаба, что он может забыть, что он конкурент. Действительно парадокс в том, почему экономисты решили назвать такое состояние дел конкурентным. В обычном употреблении конкуренция подразумевает конкурентов, сознающих присутствие друг друга.
Условия совершенной конкуренции:
- 1) Бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей.
- 2) Однородность и делимость продаваемой продукции.
- 3) Отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка.
- 4) Высокая мобильность факторов производства.
- 5) Равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров).